Проект фабрики для обогащения железистых кварцитов. Выбор оптимальной технологической схемы обогащения, страница 25

Приемные склады для руды и готового продукта, а также материальные склады расположены так, что протяженность железнодорожных путей и необходимый для прокладки путей объем земляных работ минимальный.

Вспомогательные помещения и устройства встроены в производственные здания. Вспомогательные цеха и склады расположены от основных на минимальном расстоянии.

Все здания и сооружения проектируются из несгораемых и трудносгораемых материалов ввиду длительности срока эксплуатации фабрики. Учитывая тяжелые климатические условия, для несущих конструкция корпусов применяется металл. При строительстве намечается применение сборных железобетонных конструкций.

Основные здания и сооружения обогатительной фабрики относятся к капитальным сооружениям II класса, вспомогательные подсобные – к III классу.

4.1. Железнодорожные пути и автодороги

Руда на фабрику подается по двухколейной железной дороге в 10 думпкарах. Движение составов равномерно в течение года

К площадке фабрики подведена подъездная автодорога. По территории фабрики проложены между сооружениями автомагистрали. Ширина проезжей части 6м, ширина обочин 20м. Покрытие автодороги асфальтобетонное, по уплотненному щебеночному слою.

4.2. Выбор основных строительных материалов

Сооружения и здания фабрики выбраны с учетом использования местных материалов, климатических условий, степени влажности, сроков строительства, а также рационального использования материалов.

Пролеты корпусов кратны трем метрам, а шаг колон равен 6 метрам. Фундаменты для крупного, среднего и мелкого дробильного оборудования, мельниц не связаны с фундаментами других конструктивных элементов зданий. Фундаменты стен и мелкого оборудования изготовлены из железобетона и бетона.

Полы во всех производственных корпусах асфальтобетонные с уклоном 2-6° для естественного стока воды. Каркасы зданий, галерей изготовлены из стали. Для всех остальных несущих конструкций приняты сборный и монолитный железобетон. В качестве перекрытий использованы ребристые железобетонные плиты. Для теплоизоляции зданий применяются эффективные материалы.

4.3. Основные конструктивные решения

4.3.1. Фундаменты

Фундаменты под стальные колонны принимаем монолитные железобетонные ступенчатые, а также в виде сплошных плитных или ребристых конструкций в зависимости от характера грунта и удельного давления.

Фундаменты тяжелого оборудования выполнены из монолитного железобетона и бетона с конструктивным армированием.

Фундаментные балки сборные железобетонные трапециидального сечения.

4.3.2. Каркасы

Во всех корпусах, где это технологически целесообразно, применяются стальные каркасы с монтажными стыками на болтах.

4.3.3. Стены

Стены каркасных зданий приняты из утепленных железобетонных плит, а бескаркасных - из красного кирпича. Толщина стен из кирпича для отапливаемых корпусов 510 - 640 мм, в зависимости от технологического процесса (сухой или мокрый). Толщина стен подземных галерей 380 мм.

4.3.4. Покрытия

Все кровли имеют уклон 1:10, 1:12 и представляют собой трехслойный рубероидный ковер, укладываемый на асфальтовой основе, которая в свою очередь укладывается по плитам утепления из фибролита и пенобетона. Плиты укладываются на железобетонный кровельный крупнопанельный настил.

4.3.5. Перекрытия

Междуэтажные перекрытия в производственных помещениях проектируются из железобетонных плит.

В бытовых и конторских помещениях для этих целей применяют пустотный железобетонный настил.

4.3.6. Окна и двери

Оконные и дверные коробки принимаются по действующим ГОСТам.

Здания фабрики имеют прямоугольную форму. Габариты и объем производственных помещений определены размерами и расположением технологического оборудования.

Типы зданий отвечают современным требованиям технологии производства и индустриальным методам строительства.

5. Охрана и рациональное использование природных ресурсов