Проект фабрики для обогащения железистых кварцитов. Выбор оптимальной технологической схемы обогащения, страница 30

Территория сложена породами архейского возраста – кристаллическими сланцами, кварцитами, железистыми кварцитами, гнейсами, плагиопорфитами, плагиосланцами.

Почвообразующими породами являются ледниковые отложения с высоким содержанием обломков кристаллических пород, что определяет малую мощность и неравномерность почвенного покрова.

Преобладают следующие виды почв: подзолистые (наиболее распространены), подзолисто-глеевые, торфяно-болотные. Промерзание почвы на открытых участках в среднем начинается в октябре-ноябре и достигает максимума в апреле. Средняя глубина промерзания колеблется в пределах 30-60 см, достигая в отдельные зимы 85 см. Оттаивание почвы обычно завершается к середине мая.

Почвы Костомукшского района характеризуются пониженными значениями рН (кислые почвы) высокой засоренностью валунами и гравием и малой мощностью, и малопригодны для дальнейшего использования после снятия почвенно-растительного покрова в процессе строительных работ.

6. Транспорт и складское хозяйство

В этом разделе дипломного проекта рассмотрена схема транспортирования груза на Костомукшском ГОКе в отделении дробления. Данная обогатительная фабрика является индивидуальной, и ее режим работы составляет 365 дней в году. Производительность фабрики 20 млн. тонн в год. Грузом является руда – железистые кварциты. Насыпная плотность его составляет от 2,0-2,8 т/м3, угол естественного откоса: в движении – 200, в покое – 450. Подвижность частиц материала средняя. Схема цехов рудоподготовки фабрики представлена на рисунке 6.1.

Исходная руда крупностью не более 1200 мм из карьера подается по железной дороге в составах из 10 думпкаров, длиной 10 м и грузоподъемностью 105 т каждый (поз.1). Разгрузка осуществляется из вагонов в одну сторону непосредственно в корпусе крупного дробления в приемный бункер, установленный над дробилкой первой стадии.

Первая стадия дробления осуществляется в конусных дробилках ККД – 1500/180 (поз.3). Производительность ККД – 2801 т/ч. С помощью разгрузочного отверстия (поз.4) руда крупностью около 300 мм разгружается на пластинчатый питатель тяжелого типа (поз.5). Пластинчатый питатель перегружает руду на ленточный конвейер (поз.6). Над конвейером установлен прибор аналогичный металлоискателю, который позволят обнаружить посторонний металлический предмет, прошедший через дробилку ККД, тем самым предупреждает разрыв ленты следующего за ним ленточного конвейера. Ленточный конвейер доставляет руду на технологический открытый склад крупного дробления напольного типа (поз.7).

Целью склада является обеспечение независимой работы фабрики от нарушений работы внешнего транспорта или внутрифабричных бункерных устройств. Склад должен обеспечить трехсуточную работу фабрики.

Со склада системой пластинчатого питателя (поз.8) и ленточного конвейера (поз.9) доставляется крупнодробленая руда в корпус среднего и мелкого дробления.

В корпусе КСМД (производительность корпуса 2751т/ч) дробление осуществляется в дробилках КСД 3000Т (поз.10). Из разгрузочной воронки (поз.11) дробилки среднедробленая руда крупностью 67 мм подается на грохот ГСТ 72 Н (поз.12). Надрешетный продукт конвейером (поз.13) погружается в бункер (поз.16) среднедробленой руды, который находится перед стадией мелкого дробления. Конвейер (поз.17), расположенный под этим бункером поставляет руду на дробилку мелкого дробления КМД 3000Т (поз.18). Разгруженный материал крупностью около 15 мм из разгрузочного отверстия дробилки подается на грохот ГСТ 71М (поз.20).

Надрешетный продукт (крупнее 15 мм), системой ленточных конвейеров (поз.13 и 14) возвращается в дробилку КМД 3000Т. Подрешетные продукты грохотов конвейерами (поз.12 и 20) перегружаются на один общий ленточный конвейер (поз.22). Он разгружается на ленточный конвейер с разгрузочной тележкой (поз.23), который загружает мелкодробленый продукт в аккумулирующий бункер (поз.24) мелкодробленой руды находящийся в главном корпусе обогащения перед измельчением. Аккумулирующий бункер предназначен для обеспечения независимой работы главного корпуса от нарушений работы других корпусов.