. Тогда основное уравнение (8)
с учетом бесконечного количества лопастей в колесе запишем в виде
.
(13)
Превратим
это уравнение с учетом известных зависимостей: і
. Отримаєм
,
(15)
де
- подача жидкости через
колесо;
- площадь живого
перерезу меридионального потока с учетом сжатия его лопастями;
;
.
Зависимость
- линейная, а характер
ее определяется знаком коэффициента В.
Рассмотрим
возможные варианты лопастных колес, которые отличаются углом установки лопасти
на выходе (рис.2), и
треугольники скоростей для тех же вариантов.
Рис. 2. Формы лопастей центробежного насоса: а - лопасти загнуты назад; бы - радиальные лопасти на выходе; в - лопасти загнуты вперед; г - треугольники скоростей на выходе для разных лопастей
Для
лопастей, загнутых назад, против направления вращения, угол , швидкості
и соответственно коэффициент В больше нуля. Для
лопастного колеса с радиальными лопастями на выходе угол
, швидкості
. Для лопастного колеса с углом
(лопасти загнуты вперед за направлением
вращения) скорости
і
коефіцієнт
.
Из
анализа зависимостей (14) і (15) видно, що
Таким
образом, наибольший теоретический напор создает лопастное колесо с лопастями,
загнутыми вперед, наименьший - с лопастями, загнутыми назад. Лопастное колесо с
радиальными лопастями создает некоторый средний теоретический напор. В практике
насособудування используют лопастные колеса с лопастями, загнутыми назад. Хотя
они создают меньший теоретический напор в сравнении с лопастями, загнутыми
вперед, но имеют высшие коэффициенты полезного действия (КПД). Теоретические
характеристики для центробежного насоса при разных углах
наведені на рис. 3. Гідравлічну
потужність
нанесено на
рис. 3 штрихуемыми линиями.
Рис. 3. Характеристики центробежного насоса при разных формах лопастей
На
основе опытно статистических данных можно дать такие рекомендации по выбору
углов колес центробежных
насосов:
.
10
11.
Вплив скінченної кількості лопатей робочого колеса на величину напору.
Напор лопастного колеса, который рассчитан за струйной теорией Эйлера, который
допускает схему колеса с бесконечным количеством бесконечно тонких лопастей,
превышает теоретический напор . Причина расхождения и заключается в том, что
основное положение струйной теории об осевой симметрии потока в каналах
лопастного колеса не отвечает действительному движению.При использовании схемы
колеса за струйной теорией расстояние между соседними лопастями и
соответственно разница скоростей по обе стороны лопасти направляется к нулю, а
течение по всей области рабочего колеса становится осесимметричным. Такая схема
позволяет найти в любой точке лопасти величины осереднених скоростей потока и
их проекции, а поэтому, и напор колеса, при этом направление относительной скорости
определяется за касательной к профіля. Напор колеса, который рассчитан по схеме
бесконечного количества лопастей, не совпадает с теоретическим напором, потому
что в действительности имеет место отклонение осередненого потока от
направления лопасти на выходе из колеса. Указанную разницу учитывают поправкой
на конечное количество лопастей:
.
Поправка всегда меньше единицы (
) и зависит от коэффициенту быстроходности и
геометрических параметров колеса.
Существуют такие основные способы учета поправки на конечное количество лопастей.
1.Учет поправки на основе статистических данных и обобщения результатов испытаний;
2. Приближенные поправки на основе гипотез о характере потока в колесе;
3. Учет поправки на базе теории решеток.
.
Поправка Стодола-Майзеля
Поправка К. Пфлейдерера, де
де
- емпіричний коефіцієнт,
S – статичний момент лінії течії
Поправка проф. С.С. Руднева,
за которой
поправка акад.
Г.Ф. Проскури
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.