Потери мощности в ГДМ можно разделить на потери Nут – на вихроутворення при набегании потока под некоторым углом атаки на лопате турбинного колеса; потери Nун – на вихроутворення при набегании потока на лопасти насосного колеса, и потери Nтер - на трение потока рабочей жидкости о лопасти и стенки рабочей полости. С учетом такого деления потерь мощности, вышеприведенное уравнение будет иметь вид
(1-h)×NH = Nут+ Nун+ Nтер (23)
Получим выражения для мощностей, которые входят в уравнение (23).
Мощность, которая подведена к насосному колесу, можно выразить через момент МН, какой равняется передаваемому ГДМ момента. Кроме того, при устоявшемся режиме и роботе ГДМ в области номинального скольжения Мтер приближается к нулю. Поэтому с целью упрощения расчетов принимаем Мтер=0, тоді МН=МЦ. Таким чином
NН =МНwН =МЦwН ,або з урахуванням (16)NH = rQw2н (R22-R21) (24)
Потерянная на вихроутворення (удар) в турбинном колесе мощность являет собой произведение разницы моментов на выходе из насосного и входе к турбинному колесу и потерянной скорости DV1T/ R2 (див. переріз А-А на рис. 2), тобто
Nут =(М2Н - М1Т)×DV1T/ R2.
Сделаем замену в этом уравнении М2Н і М1Т виразами (М2H = rQwНR22, М1Т = rQwТR22), какие были получены в предыдущем параграфе, потерянную скорость - на a(wН - wТ), де а - частица потерянной турбинным колесом скорости в звўязку с вихревыми потерями на его входе. После некоторых превращений получим
Nут = аrQw2Н R22×(1-)2 Аналогично потерянная на вихроутворення (удар) в насосном колесе мощность являет собой произведение разницы моментов на входе в насосное и выходе из турбинного колеса и потерянной скорости DV1H/ R1 (див. переріз Б-Б на рис. 2), тобто Nут =(М1Н - М2Т)×DV1Н/ R1 ,или с учетом выражений М1Н та М2Т, первое из которых можно получить так, как и второе, и вираза DV1H/ R1=b(wH -wT), де b – частица потерянной турбинным колесом скорости в звўязку с вихревыми потерями на входе к насосному колесу (a + b=1), Nун = brQw2Н R21×(1-)2 (26)Мощность, которая тратится на трение потока рабочей жидкости о лопасти и стенки рабочей полостиде åz - суммарный коэффициент потерь на трение, который определяется экспериментально; W – относительная скорость потока рабочей жидкости в ГДМ.
Суммарный коэффициент потерь зависит от передаточного отношения ГДМ и формы ее рабочей полости. Наибольшего значения он достигает в области передаточных отношений = 0,8...0,98.
48. Спільна робота ГДМ і асинхронного двигуна змінного струму смотри вопрос 42.
49. Схеми гідромуфт , що регулюються зміною наповнення робочої порожнини
ГДМ, регульовані зміною наповнення, можна поділити на дві групи [3]: А— з черпаковою трубкою і Б— жиклерні. ГДМ з черпаковою трубкою, в свою чергу, підрозділяються на ГДМ, у яких черпакова трубка живить робочу порожнину ГДМ (В); ГДМ, у яких черпакова трубка спорожнює робочу порожнину (Г); і ГДМ, у яких черпакова трубка створює тільки зовнішню циркуляцію рідини, а спорожнення або наповнення створюється спеціальним насосом (шестеренчастим або будь-яким іншим) (Д).
ГДМ групи В— регульовані на вході, а групи Г— регульовані на виході.
У навчальному посібнику [4] рекомендують ГДМ, регульовані зміною наповнення робочої порожнини, відносити до таких видів: регульованих насосом; регульованих насосом і нерухомою черпаковою трубкою; регульованих насосом і рухомою черпаковою трубкою; і регульованих рухомою черпаковою трубкою.
Схеми ГДМ, регульованих зміною наповнення робочої порожнини, представлені на рис.1.
Рис. 1. Схеми ГДМ, регульованих зміною наповнення робочої порожнини:
а — жиклерної, регульованої насосом; б — з нерухомою черпаковою трубкою, регульованої насосом; в — регульованої рухомою черпаковою трубкою на виході з насосного колеса; г — теж саме, на вході до насосного колеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.