Е=NГ/G=МГ×w/(rgQK) (2)
и отвечает полному прирісту энергии единицы веса жидкости, который имеет название - теоретический напор лопастного колеса НТ. То есть теоретический напор насосного колеса ГДТ - это прирост энергии весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе, которое превращается в прирост механической энергии и в тепловую энергию гидравлических потерь насосного колеса.
Определение результирующего момента сил взаимодействия лопастного колеса с потоком жидкости являет собой задачу гидродинамики. Ее решение можно получить с помощью закона о моменте количества движения и предположения о струйном и осесимметричном потоке в лопастном колесе. Соответственно с этим производная по времени от момента количества движения L системы материальных точек относительно любой вехе равняется сумме моментов всех внешних сил, которые действуют на систему.
Для лопастного колеса уравнения запишем в виде
Подставив выражение для МГ к уравнению (2), одержимо
Уравнение (4) является основным уравнением лопастных гідромашин. В насосных колесах величина НТ позитивна. В турбинных колесах энергия жидкости уменьшается, прилагаемый к лопастному колесу момент МГ - негативный, то есть является моментом сопротивления. Поэтому принята запись основного уравнения для турбинных колес в виде
где НТТ> 0 и есть полное уменьшение энергии единицы веса жидкости в турбинном колесе.
В ГДТ лопастные колеса расположены таким образом, что рабочая жидкость течет последовательно за замкнутым контуром, лопастные колеса непосредственно приближены друг к другу, длинные промежуточные каналы являются отсутствующими.
на насосном колесе на турбинном колесе на реакторі
QH = QT = QP = Q. (10)
С учетом выражений (6) для ГДТ одержимо
MH - МТ + МР = 0 (12)
Это есть уравнение баланса моментов на колесах в ГДТ.
При роботе ГДТ в поводе машины непрерывно изменяется скорость ее рабочего органа под двєю нагрузку, которая приводит к изменению скорости выходного вала ГДТ. При этом, чем большая нагрузка на роьочому органе, тем меньше его скорость, и наоборот. Зўясуемо, как змінюєьтся момент МТ при изменении угловой скорости турбинного колеса, çâ¢ÿçàíîãî с исходным валом. Из треугольника скоростей для турбинного колеса следует, что при изменении скорости uT2 изменяется скорость VuT2 и, как следствие, момент МТ [ см. выражение (11)]. Так при уменьшении скорости uT2 уменьшается скорость VuT2 и увеличивается момент МТ, что и требуют условия работы привода в машине. При уменьшении нагрузки на рабочем органе скорость его растет, что приводит к увеличению скорости выходного вала ГДТ и, поэтому, скоростей uT2 и VuT2, которые обусловливают снижение момента МТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.