Эти динамические коэффициенты , , которые определяются в этих уравнениях следующим образом:
1/с; ; 1/;
1/; 1/с; 1/;
1/с; 1/с; с/кг*м;
1/с; 1/с;
Учёт влияния вращающихся масс в уравнениях вращательного движения ЛА.
Пусть имеется в ЛА система из трёх маховиков, которые ориентированы симметрично по осям так, что система координат по OXYZ остаётся главной осью инерции, центробежные моменты отсутствуют.
Масса маховиков мала . Маховики вращаются относительно соответствующих осей.
- угловые скорости вращения маховиков относительно ЛА.
Сам ЛА вращается с угловой скоростью вместе с маховиками.
Нужно составить уравнение вращательного движения вместе с маховиками. Они используются для управления в космосе.
Будем считать, что на ЛА действует система внешних сил.
- аэродинамический момент;
- момент тяги;
Уравнение вращательного движения: (1)
- момент количества движения ЛА вместе с маховиками (кинетический момент);
Полная векторная производная:
; - ?
Запишем уравнение вращения для проекций с маховиками.
Обозначим:
- моменты инерции относительно соответственно без маховиков.
- момент инерции всех маховиков относительно .
;
Тогда с учётом этих обозначений запишем момент инерции ЛА вместе с маховиками:
;
Кроме того, в уравнение будут входить гироскопические моменты, содержащие произведения угловых скоростей.
05.04.05 *
Учёт влияния ветра в задачах динамики полёта.
Введём следующие понятия:
- скорость ц.м. относительно Земли (путевая скорость)
- скорость ц.м. ЛА относительно ветра (воздуха) – воздушная скорость
- скорость ветра относительно Земли
(1)
Учёт влияния ветра будем рассматривать на примере уравнений продольного движения.
Существует 2 способа описания движения ЛА при наличии ветра.
Первый способ основан на рассмотрении относительного движения ЛА по отношению к ветру (метод Дидиона).
Второй способ основан на рассмотрении абсолютного движения ЛА по отношению к Земле, которая считается неподвижной.
Основная идея учёта влияния ветра состоит в том, что аэродинамические силы и моменты, действующие на ЛА определяются величиной и ориентацией вектора воздушной скорости.
Рассматривается плоское движение; будем считать, что в стартовой с.к. скорость ветра задана 2 компонентами:
Рассмотрим следующую схему:
- плоскость симметрии ЛА
направлен против
- угол атаки для воздушной скорости
Установим связь между и , и . Для решения этой задачи воспользуемся уравнением (1), которое перепишем:
(2)
Для решения поставленной задачи спроектируем векторное уравнение (2) на оси связанной с.к. (на x1 и y1):
, - неизвестные
Т.к. по модулю , то можно считать, что
Отсюда:
Обозначим разность углов
Остальные уравнения остаются без изменения:
08.04.05
Учёт влияния упругости корпуса в уравнениях динамики.
Тенденция к повышению лётных качеств ЛА за счёт уменьшения отношения веса топлива к весу конструкции, при заданной полезной нагрузке и дальности полёта приводит к уменьшению жёсткости конструкции ЛА. ЛА в полёте подвергается упругим деформациям, имеют место поперечные, продольные и крутильные колебания конструкции. Особенно это относится к ЛА большой длины.
Баллистические ракеты и ракетоносители на некоторых участках полёта проектируются как статически неустойчивые. Для их стабилизации, система угловой стабилизации должна обладать большим коэффициентом усиления и следовательно широкой полосой пропускания частот.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.