(3)
Или в матричной форме:
(3')
Система (3) (или (3') ) является линейной системой относительно отклонений . Она называется системой уравнений в отклонениях или в вариациях. Коэффициенты этой системы , элементы матрицы А, зависят от параметров невозмущённого движения. Если все параметры невозмущённого движения являются постоянными (балансировочный режим), то и система (3) будет системой дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами.
Вывод: т.о. вместо исходной нелинейной системы (1) относительно фазовых координат мы получили линейную систему (3) относительно отклонений (вариаций) этих координат от их значений в некотором программном невозмущённом движении.
Следует отметить, что метод линеаризации не имеет строгого теоретического обоснования. Его справедливость в каждом конкретном случае должна подтверждаться сравнением решений исходной и линеаризованной системы.
Проведём линеаризацию уравнений пространственного движения I. Пусть невозмущённое движение представляет из себя некоторый заданный полёт в пространстве. Параметры этого движения являются известными функциями времени.
Предположим, что параметры невозмущённого движения в боковом движении
[] являются малыми величинами. Т.о. выполняется условие разделения пространственной системы на продольное и боковое движения. Это предположение принимается для упрощения итоговой системы в вариациях и не является принципиальным. Будем считать, что
в возмущённом движении будут такими же, как в невозмущённом. Кроме того, не будем учитывать влияние высоты на тягу R и аэродинамические силы и моменты, т.к. оно не значительно.
Рассмотрим линеаризацию на примере уравнений продольного движения. Подробно рассмотрим линеаризацию первого уравнения системы (II). Запишем в нормальной форме Коши:
- функция параметров движения ЛА
после скобок означает, что все параметры внутри скобок со
Опуская индекс * и учитывая другие сокращения, понятные из предыдущего изложения, можем записать следующее уравнение в вариациях:
- возмущающая сила, действие которой не учитывалось в невозмущённом движении.
Проведём линеаризацию уравнения:
Аналогично производится линеаризация остальных уравнений системы (II).
Запишем уравнение продольного движения в вариациях. При этом пронумеруем переменные, входящие в систему (II):
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Каждому уравнению в вариациях присвоим соответствующий номер. Например, уравнению, описывающему , присвоим 0; уравнению, описывающему - 1 и т. д. Обозначим эти коэффициенты буквой а.
, , тогда система запишется следующим образом:
Система IV.
- динамические коэффициенты.
01.04.05
Они выражаются через аэродинамические и инерционные характеристики ЛА следующим образом:
1/c; м/; м/;
м/; 1/кг; 1/м;
1/с; ; 1/м;
1/с; 1/с; 1/с;
с/кг*м; м/с;
Cx = Cx(M, α, δв);
Cy = Cy(M, α, δв);
Уравнения бокового движения в вариациях.
В качестве программного (невозмущённого) режима при записи этих уравнений примем так называемый балансировочный режим. Это прямолинейный установившейся полёт на постоянной высоте. Покажем схему полёта в этом режиме:
Это установившейся полёт:
()
;
Вводя аналогично предыдущему динамические коэффициенты для движения рысканья и динамические коэффициенты для движения крена, мы можем записать уравнения бокового движения в вариациях при этих всех уравнениях.
;
;
;
; (V)
;
;
;
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.