Показатели |
Номер варианта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Тип контейнера |
1А* |
1АА* |
1С |
1СС |
1D |
Характеристика контейнера: Номинальная масса брутто, т QНОМ Масса тары, т QТ Внутренние размеры, мм: длина L ширина В высота Н |
30,0 3,6 11998 2330 2197 |
30,0 3,6 11998 2330 2350 |
20,0 2,1 5867 2330 2197 |
24,0 2,1 5867 2330 2350 |
10,0 1,6 2802 2330 2197 |
Коэффициенты ускорения: продольный кПР поперечный кП вертикальный кВ |
2,20 0,35 1,38 |
2,15 0,50 1,29 |
2,25 0,45 1,50 |
2,10 0,45 1,40 |
2,30 0,50 1,45 |
* В контейнерах 1А и 1АА рекомендуется перевозить грузы в деревянных ящиках или пакетах.
Общая масса брутто всех грузовых мест в контейнере QГР должна быть не больше его грузоподъемности
QГР = NОБ´qБР´10 -3 £QНОМ – QТ, где qБР – масса брутто груза в картонной таре, кг;
QНОМ, QТ – соответственно номинальная масса брутто контейнера и масса тары контейнера, т.
Если масса груза брутто больше грузоподъемности контейнера необходимо уменьшить общее число грузовых мест за счет уменьшения числа мест по высоте.
При движении поезда и маневровых передвижениях возникают инерционные силы, действующие в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. Эти силы стремятся сжать, сдвинуть или опрокинуть грузовые места при наличии зазоров между отдельными рядами и стенками контейнера. Указанные обстоятельства могут служить причинами, нарушающими целостность и сохранность как грузового места в целом, так и груза внутри транспортной тары.
Величины инерционных сил рассчитываются согласно ТУ [3] по формулам:
РПР = КПР´g´ (NПР – 1)´qБР; РП = КП´g´(NП – 1)´qБР;
РВ = КВ´g´ (NВ – 1)´qБР ,
где РПР, РП, РВ – соответственно продольная, поперечная и вертикальная инерционные силы, Н;
КПР, КП, КВ– коэффициенты ускорений, действующих в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, доли единиц g (табл.2.4);
g – ускорение силы тяжести, g » 10м/с2.
Полученные величины необходимо сравнить с расчетной статической нагрузкой РСТ, на основе которой проектировалась картонная транспортная тара и которая составляет (см. п.2.2.2)
РСТ = КЗАП´g´qБР´(HСК – h)/h
Если РПР>РСТ, но необходимо устанавливать поперек контейнера сепарационные перегородки для обеспечения сохранности груза от сжатия под действием продольной инерционной силы. Поперечные вертикальные инерционные силы, как правило, меньше по величине расчетной статической нагрузки: РП < РСТ; РВ < РСТ .
Сепарационные перегородки делят внутренний объем контейнера на отдельные блоки (обычно два или три блока).
Максимальное число грузовых мест в продольном направлении в каждом блоке определяется из условия, что продольная инерционная сила РПРБ, действующая в этом блоке на последнее грузовое место, равна расчетной статической нагрузке
РСТ = РПРБ = КПР´g´(NПРБ – 1)´qБР .
Отсюда можно найти максимальное число грузовых мест в одном блоке
Полученное число ящиков (грузовых мест) округляется до целого в меньшую сторону, а затем определяется число блоков zБ в контейнере
zБ = NПР / NПРБ, которое округляется до целого в большую сторону.
Количество грузовых мест в каждом блоке должно быть распределено примерно одинаково; при делении на три блока – в среднем должно быть NПРБ. Сумма всех грузовых мест при этом равняется NПР.
Рис.2.4. Схема размещения картонных коробок в контейнере 1АА:
1 – дверь; 2 – дверной щит; 3 – сепарационные перегородки;
4 – коробки; 5 – поперечная перегородка.
Далее составляется схема погрузки грузовых мест в контейнер (рис.2.4) производится проверка их размещения и показывается на схеме крепление, если оно необходимо.
1. Расстояние от штабеля груза до дверей контейнера, мм,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.