Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 9

Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

Тип контейнера

*

1АА*

1СС

1D

Характеристика контейнера:

Номинальная масса брутто, т QНОМ

Масса тары, т QТ

Внутренние размеры, мм:

длина               L

ширина            В

высота             Н

30,0

3,6

11998

2330

2197

30,0

3,6

11998

2330

2350

20,0

2,1

5867

2330

2197

24,0

2,1

5867

2330

2350

10,0

1,6

2802

2330

2197

Коэффициенты ускорения:

продольный    кПР

поперечный     кП

вертикальный кВ

2,20

0,35

1,38

2,15

0,50

1,29

2,25

0,45

1,50

2,10

0,45

1,40

2,30

0,50

1,45

* В контейнерах 1А и 1АА рекомендуется перевозить грузы в деревянных ящиках или пакетах.


Общая масса брутто всех грузовых мест в контейнере QГР должна быть не больше его грузоподъемности

QГР = NОБ´qБР´10 -3 £QНОМQТ, где     qБР – масса брутто груза в картонной таре, кг;

QНОМ, QТ – соответственно номинальная масса брутто контейнера и масса тары контейнера, т.

Если масса груза брутто больше грузоподъемности контейнера необходимо уменьшить общее число грузовых мест за счет уменьшения числа мест по высоте.

При движении поезда и маневровых передвижениях возникают инерционные силы, действующие в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. Эти силы стремятся сжать, сдвинуть или опрокинуть грузовые места при наличии зазоров между отдельными рядами и стенками контейнера. Указанные обстоятельства могут служить причинами, нарушающими целостность и сохранность как грузового места в целом, так и груза внутри транспортной тары.

Величины инерционных сил рассчитываются согласно ТУ [3] по формулам:

РПР = КПР´g´ (NПР – 1)´qБР;     РП = КП´g´(NП – 1)´qБР;

РВ = КВ´g´ (NВ – 1)´qБР ,

где     РПР, РП, РВ – соответственно продольная, поперечная и вертикальная инерционные силы, Н;

           КПР, КП, КВ– коэффициенты ускорений, действующих в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, доли единиц g (табл.2.4);

g – ускорение силы тяжести, g » 10м/с2.

Полученные величины необходимо сравнить с расчетной статической нагрузкой РСТ, на основе которой проектировалась картонная транспортная тара и которая составляет (см. п.2.2.2)

РСТ = КЗАП´g´qБР´(HСКh)/h

Если РПРСТ, но необходимо устанавливать поперек контейнера сепарационные перегородки для обеспечения сохранности груза от сжатия под действием продольной инерционной силы. Поперечные вертикальные инерционные силы, как правило, меньше по величине расчетной статической нагрузки:  РП < РСТ;  РВ < РСТ .

Сепарационные перегородки делят внутренний объем контейнера на отдельные блоки (обычно два или три блока).

Максимальное число грузовых мест в продольном направлении в каждом блоке определяется из условия, что продольная инерционная сила РПРБ, действующая в этом блоке на последнее грузовое место, равна расчетной статической нагрузке

РСТ = РПРБ = КПР´g´(NПРБ – 1)´qБР .

 

Отсюда можно найти максимальное число грузовых мест в одном блоке

Полученное число ящиков (грузовых мест) округляется до целого в меньшую сторону, а затем определяется число блоков zБ в контейнере

zБ = NПР / NПРБ, которое округляется до целого в большую сторону.

Количество грузовых мест в каждом блоке должно быть распределено примерно одинаково; при делении на три блока – в среднем должно быть NПРБ. Сумма всех грузовых мест при этом равняется NПР.

Рис.2.4. Схема размещения картонных коробок в контейнере 1АА:

1 – дверь; 2 – дверной щит; 3 – сепарационные перегородки;

4 – коробки; 5 – поперечная перегородка.


Далее составляется схема погрузки грузовых мест в контейнер (рис.2.4) производится проверка их размещения и показывается на схеме крепление, если оно необходимо.

1. Расстояние от штабеля груза до дверей контейнера, мм,