Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 5

Пакет в термоусадочной плёнке, для получения её необходимого натяжения и стабилизации пакета, должен пройти специальную тепловую обработку.

При выборе оборудования для тепловой обработки пленки необходимо учитывать: потребную производительность, стоимость, мощность, источник тепла, возможность изменения параметров пакета и мобильность оборудования. В зависимости от конструкции и производительности оборудование для тепловой обработки термоусадочной пленки подразделяется на следующие группы: ручные переносные устройства, рамные установки, однодверные камеры, двухдверные (сквозные) туннели [5].

Крепление пакета на поддоне полимерной растягивающейся плёнкой производится путём ротационного обёртывания, которое может выполняться способом прямой или спиральной навивки (рис.2.1).

Ротационное обёртывание пакета способом прямой навивки плёнки используется при массовом скреплении пакетов стандартных параметров. Метод спиральной навивки плёнки на пакет позволяет плёнкой одной ширины скреплять пакеты разной высоты за счёт движения рулона в вертикальном направлении.

По окончании навивки полотно обрезается и сваривается по высоте пакета и его верхней поверхности. Общее количество всех слоёв плёнки зависит от массы пакета, условий перевозки и толщины плёнки.

2.1.4.Рассчитать схему укладки грузов в транспортный пакет на поддоне и его скрепление. Транспортный пакет формируется на плоском деревянной поддоне с размерами в плане 800´1200мм из грузов упакованных в картонные коробки, параметры которых и другие исходные данные приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Характеристика тары и полимерной плёнки

Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

Характеристика тары

Габаритные размеры тары, мм:

длина                        l

600

400

400

400

300

600

ширина                     b

400

200

200

400

200

200

высота                      h

300

300

200

150

200

200

Масса брутто, кг            qБР

35

15

12

20

10

18

Коэффициент трения     m

0,3

0,35

0,4

0,45

0,35

0,35

Характеристика полимерной пленки

Параметры пленки:

толщина, мм            d

0,15

0,20

0,10

0,12

0,15

0,10

допустимое напряжение, Н/см2            [s]

1500

1500

1200

1200

1500

1200

При формировании пакета принимаются следующие условия:

-  пакеты размещаются в крытом вагоне в два яруса – следовательно максимальная высота должна быть не более 1350мм с учётом высоты самого поддона;

-  масса брутто пакета, не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки [3] на пол крытого вагона.

Общее число коробок в пакете и масса брутто пакета определяются на основе следующих зависимостей и ограничений:

NОБ = NД´NШ´NВ;     QБР = NОБ´qБР + qПОД£ 1000кг

NД = LПОД/l;     NШ = BПОД/b;     NВ = (HПАКhПОД)/h,

где:    NОБ – общее число коробок в пакете, шт;

NД, NШ, NВ – соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;

QБР, qБР, qПОД – соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона, qПОД = 30кг;

LПОД, BПОД, HПАК – максимальные размеры поддона по длине (1200мм), ширине (800мм) и высоте пакета (1350мм);

hПОД – высота поддона, hПОД = 150мм;

l, b, h – соответственно размеры картонных коробок по длине ширине и высоте, мм.

По результатам расчётов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне (см. рис.2.2).


Параметры пленки и ее расход определяются в зависимости от действующих в процессе перевозки инерционных сил, фрикционных свойств грузовых мест пакета и характеристики пленки (табл.2.1).