Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 16

Наимено-вание степени

Номер

степе-

ни

Расстояния X и Y в мм точек

первой

второй

третьей

четвертой

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

Нижняя

1

2

3

4

5

6

1700

1760

1850

2000

2080

2240

380

380

1230

1230

1230

1230

1700

1760

1850

2000

2080

2240

1399

1399

1399

1399

1399

1399

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Боковая

1

2

3

4

5

6

1700

1760

1850

2000

2080

2240

1400

1400

1400

1400

1400

1400

1700

1760

1850

2000

2080

2240

4000

4000

4000

3700

3400

2800

-

-

-

1850

2000

2080

-

-

-

4000

3700

3400

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Верхняя

1

2

3

1700

1800

1850

4001

4001

4001

1415

1700

1700

4500

4350

4500

880

1480

1120

5300

4700

5300

-

1020

-

-

5300

-

Координаты переломных точек контура груза, с учетом его размещения на платформе, определяются по горизонтальной оси X (от оси пути) и по вертикальной оси Y (от уровня головок рельсов УГР)

Xii;    Yi=hп+hi,

где Bi — расстояние переломной точки i (i=1,5) по ширине груза от вертикальной его оси, проходящей через ЦМ, мм;

hп — высота пола платформы над УГР, мм;

hi — высота переломной точки i контура груза от опорной его поверхности, мм;

Результаты расчетов заносятся в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Координаты

точек, мм

Номера точек

1

2

3

4

5

От оси пути, Х

От уровня головок рельсов, Y

Индекс негабаритности


Сравнивая координаты переломных точек заданного груза с координатами переломных точек зон и степеней негабаритности (табл. 2.8) делаются выводы и определяется индекс негабаритности, который и заносится в табл. 2.9.

В сложных случаях для уточнения зоны и степени негабаритности груза необходимо пользоваться Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

2.4.3. Определение расчетной негабаритности. При вписывании вагона или сцепа вагонов с грузом в кривую продольная ось груза совпадает с осью пути только в двух точках, все остальные точки оси вагонов и груза имеют геометрические выносы внутрь или наружу кривой. В зависимости от величины геометрических выносов груз может не вписываться в габарит погрузки или в пределы негабаритности, установленной при нахождении вагонов с грузом на прямом горизонтальном участке пути. Появляется расчетная негабаритность.

Рис. 2.8. Схема сечений, груза погруженного с опорой на один вагон.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой с радиусом R=350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Расчетная негабаритность должна определятся для грузов: длинномерных, когда отношение их длины LГР к базе вагона LБ составляет LГР/LБ>1,41; перевозимых на сцепах платформ; перевозимых на транспортёрах с базой 17 м и более.

Расчетная негабаритность определяется отдельно для внутренних и наружных сечений груза в переломных точках его контура. Внутренними сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы вагона или сцепа (рис. 2.8). Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными.