Наимено-вание степени |
Номер степе- ни |
Расстояния X и Y в мм точек |
|||||||
первой |
второй |
третьей |
четвертой |
||||||
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
||
Нижняя |
1 2 3 4 5 6 |
1700 1760 1850 2000 2080 2240 |
380 380 1230 1230 1230 1230 |
1700 1760 1850 2000 2080 2240 |
1399 1399 1399 1399 1399 1399 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Боковая |
1 2 3 4 5 6 |
1700 1760 1850 2000 2080 2240 |
1400 1400 1400 1400 1400 1400 |
1700 1760 1850 2000 2080 2240 |
4000 4000 4000 3700 3400 2800 |
- - - 1850 2000 2080 |
- - - 4000 3700 3400 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Верхняя |
1 2 3 |
1700 1800 1850 |
4001 4001 4001 |
1415 1700 1700 |
4500 4350 4500 |
880 1480 1120 |
5300 4700 5300 |
- 1020 - |
- 5300 - |
Координаты переломных точек контура груза, с учетом его размещения на платформе, определяются по горизонтальной оси X (от оси пути) и по вертикальной оси Y (от уровня головок рельсов УГР)
Xi=Вi; Yi=hп+hi,
где Bi — расстояние переломной точки i (i=1,5) по ширине груза от вертикальной его оси, проходящей через ЦМ, мм;
hп — высота пола платформы над УГР, мм;
hi — высота переломной точки i контура груза от опорной его поверхности, мм;
Результаты расчетов заносятся в табл. 2.9.
Таблица 2.9
Координаты точек, мм |
Номера точек |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
От оси пути, Х От уровня головок рельсов, Y |
|||||
Индекс негабаритности |
Сравнивая координаты переломных точек заданного груза с координатами переломных точек зон и степеней негабаритности (табл. 2.8) делаются выводы и определяется индекс негабаритности, который и заносится в табл. 2.9.
В сложных случаях для уточнения зоны и степени негабаритности груза необходимо пользоваться Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
2.4.3. Определение расчетной негабаритности. При вписывании вагона или сцепа вагонов с грузом в кривую продольная ось груза совпадает с осью пути только в двух точках, все остальные точки оси вагонов и груза имеют геометрические выносы внутрь или наружу кривой. В зависимости от величины геометрических выносов груз может не вписываться в габарит погрузки или в пределы негабаритности, установленной при нахождении вагонов с грузом на прямом горизонтальном участке пути. Появляется расчетная негабаритность.
Рис. 2.8. Схема сечений, груза погруженного с опорой на один вагон.
Расчетной негабаритностью называется негабаритность определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой с радиусом R=350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.
Расчетная негабаритность должна определятся для грузов: длинномерных, когда отношение их длины LГР к базе вагона LБ составляет LГР/LБ>1,41; перевозимых на сцепах платформ; перевозимых на транспортёрах с базой 17 м и более.
Расчетная негабаритность определяется отдельно для внутренних и наружных сечений груза в переломных точках его контура. Внутренними сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы вагона или сцепа (рис. 2.8). Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.