Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 8

С другой стороны, сопротивление сжатию картонной тары зависит от периметра коробки и прочности гофрированного картона на торцовое сжатие. В соответствии с упрощенной формулой Макки [7]

,

где     РТ – торцовая жесткость, Н/см;

d– толщина картона, см;

z– периметр коробки, см.

Торцовая жесткость принимается в зависимости от марки картона, (табл.2.3), а толщина практически равна высоте гофр. Сопоставляя приведенные формулы и зная параметры коробки можно определить допустимую высоту штабелирования на складах и в вагонах, а также на основе оптимальной высоты штабелирования и необходимых параметров картонной тары – марку картона.

 Таблица 2.3

Характеристики гофрированного картона

( при влажности 6-12 %)

Показатели

Норма для картона марок

Т12

Т22

Т27

П31

П33

П35

Сопротивление торцовому сжатию, Н/см Сопротивление продавливанию, мПа

30

1,3

46

1,3

54

1,2

50

1,1

80

2,0

120

2,3

П р и м е р. Определить марку картона для изготовления транспортной картонной тары с параметрами 500´400´400 мм для перевозки груза массой 15 кг. Расчетная высота складирования 300 см, срок хранения    25 сут, толщина картона 0,35 см.

Р е ш е н и е. Статическое сжимающее усилие, Н,

РСТ = КЗАП´g´QБР´ (HСКh)/h = 1,6´10´15´ (300-40)/40 =1560;

периметр ящика, см        z =2l + 2b = 2´50 + 2´40 = 180см;

сопротивление торцовому сжатию, Н/см

РТ = РСТ /(2,55) = 1560/(2,55Ö 0,35´180)=77.

Согласно табл.2.3. для изготовления транспортной картонной тары в заданных условиях необходимо использовать пятислойный картон марки П33 (80>77).

    2.2.3. Разработать схему размещения непакетированных грузов в контейнере. Правила перевозок тарно-упаковочных и штучных грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте [1] регламентируют следующие основные условия размещения грузовых мест;

-масса груза в контейнере не должна превышать его грузоподъемности;

-смещение центра масс грузов от центра масс контейнера должно быть: по ширине контейнера от его середины не более 100мм для всех типов контейнеров;

по длине контейнера от его середины в зависимости от типа контейнера:

для контейнеров типа 1А, 1АА - не более 1200 мм;

для контейнеров типа 1С, 1СС - не более 600 мм;

для контейнеров типа 1D - не более 300 мм.

-общая сумма зазоров между штабелями грузов и продольными стенками контейнера не должна превышать 200мм;

-двери контейнера должна свободно открываться и закрываться, а для этого зазор между штабелем груза (включая ограничительный щит перед дверью) и дверным проемом контейнера должен быть не менее 50мм.

Исходные данные для расчета числа грузовых мест и схемы их размещения в контейнере принимаются по табл.2.1 (габаритные размеры картонных коробок и их масса брутто) и табл.2.4 (характеристика крупнотоннажных контейнеров и условий перевозки) в зависимости от номера заданного варианта.

При расчете числа грузовых мест в крупнотоннажном контейнере принимаем, что картонные коробки с грузом размещаются длинной стороной по длине, короткой стороной по ширине и высотой по высоте контейнера. Для лучшего использования площади контейнера и минимизации зазоров между грузовыми местами и стенками контейнера, коробки могут быть размещены с поворотом их в горизонтальной плоскости на 90о т.е. длинной стороной по ширине контейнера.

Общее число грузовых мест в контейнере составит

NОБ = NПР´NП´NВ ;

NПР = L/(l´КУ);   NП = В/(b´КУ);   NВ = H/h ,

где     NПР, NП, NВ – соответственно число грузовых мест в продольном, поперечном направлениях внутри контейнера и по высоте, шт.; результаты расчетов округляются до целого числа в меньшую сторону;

L, В, Н – соответственно внутренние размеры контейнера по длине, ширине и высоте, мм;

l, b, h– соответственно габаритные размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм;

КУ – коэффициент укладочности, КУ = 1,01.

Таблица 2.4

Характеристика контейнеров и условий перевозок