3.2.2. Подготовка к перевозке смерзающегося груза. На основании заданного преподавателем конкретного наименования груза, маршрута его перевозки и периода года студенты должны описать способы профилактики смерзаемости этого груза, средства профилактики и рассчитать необходимый расход профилактических материалов.
П р и м е р: Определить средства профилактики по предупреждению смерзаемости груза «Глина каолиновая» при перевозке в пределах Свердловской железной дороги.
Р е ш е н и е: Согласно [2] глина каолиновая перевозится в полувагонах с люками; в сухом состоянии в виде коржей, полученных в сушильных агрегатах. При отсутствии сушильных агрегатов у отправителя глина каолиновая должна перевозиться в предварительно промороженном состоянии, в виде кусков с пересыпкой между кусками сухого каолина. Сроки профилактики с 1 октября до 1 апреля.
3.2.3. Рассчитать основные показатели смерзшегося груза. Характеристика смерзшегося насыпного груза в пункте назначения и его основные показатели, влияющие на восстановление сыпучести и продолжительности этого процесса зависят от величины отрицательных температур наружного воздуха, теплофизических свойств грузов, продолжительности перевозки и проведения профилактических мероприятий перед погрузкой. Различают следующие виды смерзаемости: корковое, при величине смерзшегося слоя менее 5 см; смерзание груза с талым ядром, окруженным смерзшимся слоем различной величины более 5 см; смерзание в монолит с температурой в центре груза равной или ниже температуры замерзания. Подробные исследования процессов смерзаемости, многочисленных факторов, влияющих на интенсивность смерзаемости, профилактику и восстановление сыпучести изложены в специальной литературе [10,11].
В рамках практических занятий определяются только основные показатели смерзшихся грузов, влияющие на выбор способов восстановления сыпучести и расчета времени разогрева или рыхления. К таким показателям относятся: глубина смерзшегося слоя, коэффициент смерзаемости, температура поверхности и прочность на сжатие.
Исходные данные для расчетов задаются номером варианта по табл. 3.1 и 3.2, а постоянные теплофизические характеристики – по табл. 3.3.
1. Глубина смерзшегося слоя hСМ находится на основе отношения количества тепла, переданного через этот слой в атмосферу в процессе перевозки, к суммарному количеству тепла, выделенного в процессах: охлаждения талого груза, фазовых переходах из воды в лед и при дальнейшем охлаждении смерзшегося груза
где hСМ – глубина смерзшегося слоя, м;
К – коэффициент конвективного обмена, К=1,1;
λСМ – коэффициент теплопроводности смерзшегося слоя, Вт/(м·0С);
τ – продолжительность перевозки, ч;
СТ, ССМ – объемная теплоемкость талого и смерзшегося груза, кДж/(м3·0С);
СФ – теплота фазовых переходов, СФ=335·103 кДж/м3;
tН, tЗ, tК – соответственно температура груза начальная, замерзания, конечная, 0С (значения температур в этом выражении принимаются к расчету по модулю);
W, WБ – суммарная и безопасная в отношении смерзаемости влажность, доли единицы;
3,6 – коэффициент пропорциональности.
Таблица 3.1
Характеристика груза
Показатели |
Номер варианта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Наименование груза |
песок |
песок |
уголь 0-6 мм |
уголь 0-6 мм |
руда 0-5 мм |
Руда 0-5 мм |
Объемная масса ρ, т/м3 |
1,5 |
1,4 |
0,9 |
0,85 |
1,8 |
2,0 |
Суммарная влажность W,% |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
Начальная температура груза tН, 0С |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Прочность на сжатие талого груза σТ, МПа |
0,2 |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
0,25 |
0,25 |
Таблица 3.2
Характеристика условий перевозки и выгрузки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.