Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 17

Расчет условной негабаритности студенты проводят на основе исходных данных, заданных преподавателем или номером варианта по табл. 2.7. Подробный порядок определения расчетной негабаритности для всех указанных выше случаев представлен в [9]. В настоящей работе (п. 2.4.3) рассматривается перевозка длинномерного груза на сцепе из трех платформ с опорой на один вагон. При этом поперечный контур груза и его размеры остаются такие же как для п. 2.4.2. Изменяется только длина груза, что приводит к необходимости проверки его расчетной негабаритности. Модель опорной платформы принимается аналогичной п. 2.4.2.

Студенты вычерчивают в тетради схему продольного размещения груза на сцепе в масштабе 1:100. Условно принимаем, что груз размещается симметрично относительно опорного вагона, его центр находится в пересечении вертикальных плоскостей, проходящих через поперечную и продольную ось опорного вагона.

Для свободного вписывания в кривые груза, размещенного на сцепе с опорой на один вагон, особое значение имеет правильный расчет высоты подкладок и их размещение. Высота подкладок составляет:

h0=aП×tgγ+hП+hз+fГ,

где аП — расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона прикрытия до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона (см. рис. 2.8), мм;

аП=0,5(LГР-LБ-1850),

где LГР, LБ — длина груза и базы опорного вагона, мм;

tgγ — тангенс угла между продольными осями груза и вагона сцепа; для концевого сечения при опоре на один вагон tgγ=0,025;

hП — разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа; hП≤100 мм;

hз — предохранительный зазор; hз=25 мм;

fГупругий прогиб, мм; для конструкции фермы, предложенной заданием fГ=0.

Полученная величина высоты подкладки округляется до стандартных размеров брусьев (кратных 50 мм) в большую сторону. Ширина подкладки равна ее высоте, а длина равна ширине вагона. Подкладки размещаются напротив второй пары скоб (от торцовых бортов).

На основе схемы поперечного очертания груза, погруженного на платформу, с учетом высоты подкладки определяются координаты переломных точек груза над уровнем головок рельсов УР и заносятся в табл. 2.10.

YP=Yi+hП+hi+h0

Таблица 2.10

Координаты переломных точек длинномерного груза.

Координаты

точек, мм

Номера точек

1

2

3

4

5

От оси пути:            ХРВ

                              ХРН

От УГР:                  Y

Индекс негабаритности

Расчетные координаты критических точек груза от оси пути определяются по формулам:

XPB=XПРВbRB;    XPH=XПРHbRH,

где ХPB, ХPBрасчетные расстояния от оси пути в кривой критических точек, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях, мм;

ХПРВ, ХПРHрасстояние от оси пути в прямых участках критических точек, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях, мм; эти величины, в данном случае, принимаются равными координатам точек, рассчитанным в п. 2.4.2 (см. табл. 2.9);

ΔbRB, ΔbRHразность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего или наружного поперченного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, мм.

Величины ΔbRB и ΔbRH зависят от типа подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений до направляющих и могут быть определены двумя способами: с помощью таблиц, приведенных в [9], или расчетом.

Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами. Величины ΔbRB и ΔbRH принимаются в расчет только при их положительном значении. Так как в соответствии с исходными данными табл. 2.7 ширина груза по всей его длине одинаковая, то проверяются координаты ХРВ и ХРH только для наиболее опасных сечений — среднего внутреннего и концевого наружного.

При погрузке длинномерного груза с опорой на одну платформу сцепа или транспортер с числом осей не более шести, величины ΔbRB и ΔbRH (мм) рассчитываются по формулам, приведенным ниже; причем величины LГР и LБ подставляются в метрах, а полученные значения ΔbRB и ΔbRН учитываются в дальнейшем только при их положительном значении