Расчет условной негабаритности студенты проводят на основе исходных данных, заданных преподавателем или номером варианта по табл. 2.7. Подробный порядок определения расчетной негабаритности для всех указанных выше случаев представлен в [9]. В настоящей работе (п. 2.4.3) рассматривается перевозка длинномерного груза на сцепе из трех платформ с опорой на один вагон. При этом поперечный контур груза и его размеры остаются такие же как для п. 2.4.2. Изменяется только длина груза, что приводит к необходимости проверки его расчетной негабаритности. Модель опорной платформы принимается аналогичной п. 2.4.2.
Студенты вычерчивают в тетради схему продольного размещения груза на сцепе в масштабе 1:100. Условно принимаем, что груз размещается симметрично относительно опорного вагона, его центр находится в пересечении вертикальных плоскостей, проходящих через поперечную и продольную ось опорного вагона.
Для свободного вписывания в кривые груза, размещенного на сцепе с опорой на один вагон, особое значение имеет правильный расчет высоты подкладок и их размещение. Высота подкладок составляет:
h0=aП×tgγ+hП+hз+fГ,
где аП — расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона прикрытия до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона (см. рис. 2.8), мм;
аП=0,5(LГР-LБ-1850),
где LГР, LБ — длина груза и базы опорного вагона, мм;
tgγ — тангенс угла между продольными осями груза и вагона сцепа; для концевого сечения при опоре на один вагон tgγ=0,025;
hП — разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа; hП≤100 мм;
hз — предохранительный зазор; hз=25 мм;
fГ — упругий прогиб, мм; для конструкции фермы, предложенной заданием fГ=0.
Полученная величина высоты подкладки округляется до стандартных размеров брусьев (кратных 50 мм) в большую сторону. Ширина подкладки равна ее высоте, а длина равна ширине вагона. Подкладки размещаются напротив второй пары скоб (от торцовых бортов).
На основе схемы поперечного очертания груза, погруженного на платформу, с учетом высоты подкладки определяются координаты переломных точек груза над уровнем головок рельсов УР и заносятся в табл. 2.10.
YP=Yi+hП+hi+h0
Таблица 2.10
Координаты переломных точек длинномерного груза.
Координаты точек, мм |
Номера точек |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
От оси пути: ХРВ ХРН От УГР: Y |
|||||
Индекс негабаритности |
Расчетные координаты критических точек груза от оси пути определяются по формулам:
XPB=XПРВ+ΔbRB; XPH=XПРH+ΔbRH,
где ХPB, ХPB — расчетные расстояния от оси пути в кривой критических точек, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях, мм;
ХПРВ, ХПРH — расстояние от оси пути в прямых участках критических точек, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях, мм; эти величины, в данном случае, принимаются равными координатам точек, рассчитанным в п. 2.4.2 (см. табл. 2.9);
ΔbRB, ΔbRH — разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего или наружного поперченного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, мм.
Величины ΔbRB и ΔbRH зависят от типа подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений до направляющих и могут быть определены двумя способами: с помощью таблиц, приведенных в [9], или расчетом.
Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами. Величины ΔbRB и ΔbRH принимаются в расчет только при их положительном значении. Так как в соответствии с исходными данными табл. 2.7 ширина груза по всей его длине одинаковая, то проверяются координаты ХРВ и ХРH только для наиболее опасных сечений — среднего внутреннего и концевого наружного.
При погрузке длинномерного груза с опорой на одну платформу сцепа или транспортер с числом осей не более шести, величины ΔbRB и ΔbRH (мм) рассчитываются по формулам, приведенным ниже; причем величины LГР и LБ подставляются в метрах, а полученные значения ΔbRB и ΔbRН учитываются в дальнейшем только при их положительном значении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.