Максимальную температуру центральной части нефтепродукта определяют по эмпирической формуле
где - максимальная температура окружающего воздуха, 0С;
0,87 – коэффициент, учитывающий климатические условия и дальность перевозки.
Массу груза, налитого в цистерну при начальной температуре и при максимальной температуре в пути следования можно определить по формуле
, где - максимально допустимый объем груза в цистерне, зависит от типа цистерны и свойств груза, м3;
- плотность нефтепродукта при температуре 200 С, т/м3;
- соответственно температура налива груза, предложенная отправителем и максимальная температура в пути следования, 0С;
- температурная поправка плотности, т/(м3 · 0С).
Экономия погрузочных ресурсов за месяц в результате уменьшения температуры налива груза в пункте отправления составит:
, где - объем отправления груза за месяц, т.
Экономия эксплуатационных расходов железной дороги на перевозку при повышении статической нагрузки цистерны
, где - дальность перевозки, км;
- коэффициент порожнего пробега цистерны. = 0,4;
- средняя продолжительность простоя цистерны на станции налива или слива, ч; = 25 ч;
, - условно сопоставимая стоимость одного вагонно-километра и одного вагонно-часа простоя в части зависящей от размера движения,
= 1 руб/в-км, = 10 руб/в-ч.
На основании приведенной выше методики необходимо рассчитать технические и экономические показатели перевозки нефтепродуктов с оптимальной температурой. Исходные данные принимаются по табл. 4.2 в соответствии с номером варианта, заданным преподавателем и состоящим из двух цифр, первая из которых относится к характеристике груза, а вторая к характеристике условий налива и перевозки.
Таблица 4.2
Исходные данные к расчету температуры налива
Показатели |
Номер варианта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Характеристика груза |
||||||
Объем отправления, , тыс. т/мес. Плотность нефтепродукта, , т/м3 Температурная поправка, · 10-4, т/(м3 · 0С) |
50,1 0,69 9,10 |
48,4 0,75 8,31 |
63,1 0,80 7,52 |
65,2 0,77 7,92 |
55,4 0,81 7,25 |
66,7 0,71 8,28 |
Характеристика условий налива и перевозки |
||||||
Температура налива при отправлении, tОТ, 0С Максимальная температура воздуха в пути следования, tВМАХ, 0С Максимальный объем цистерны, VМАХ, м3 Расстояние перевозки Lпер, км |
80 43 40,5 1000 |
95 27 49,6 1500 |
85 41 50,2 1900 |
75 38 50,3 1700 |
73 40 48,8 800 |
82 29 50,2 950 |
4.2.3. Расчет потерь светлых нефтепродуктов от испарения при наливе. Налив цистерн может производиться следующими способами: открытой струей (патрубок опущен на некоторую часть диаметра котла цистерны), закрытой струей (конец патрубка находится на расстоянии 0,1 м от нижней образующей котла).
Для выбора экономически целесообразного способа налива необходимо произвести расчет потерь нефтепродуктов от испарения. Исходные данные к расчету приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Исходные данные к расчету потерь от испарения
Показатели |
Номер варианта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Характеристика груза |
||||||
Паспортное давление насы-щенных паров Р38·103, Па Молекулярная масса, М, кг/моль |
62,7 91 |
58,1 104 |
49,0 110 |
58,8 96 |
68,6 115 |
78,4 100 |
Условия налива |
||||||
Температура налива tн, 0С Время налива, ч Атмосферное давление РГ·103, Па Диаметр цистерны Dц, м Объем груза в цистерне Vц,м3 |
17 0,5 101,3 2,6 49,5 |
20 0,6 101,3 2,8 59,0 |
18 0,7 100,7 2,2 80,8 |
25 0,55 101,4 2,8 60,4 |
16 0,48 101,6 2,6 49,7 |
19 0,4 101,4 2,2 48,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.