С – обобщенный коэффициент амортизации;
С1 – размерная постоянная величина, см2/Н, характеризующая свойства выбранного материала.
Значения величин С и С1 для некоторых амортизирующих материалов приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Коэффициенты амортизации С и С1
Материал |
Плотность, кг/м3 |
Значения коэффициентов |
|
С |
С1 |
||
Пенополиуретан |
33 43 50 |
2,25 3,02 3,54 |
7,82 2,49 1,28 |
Пенополистирол |
23 |
2,83 |
0,24 |
Латексная губка |
132 162 207 |
5,09 3,19 5,15 |
2,38 2,88 0,54 |
Картон |
№1 №2 |
2,50 3,37 |
1,93 0,60 |
Полученная площадь прокладки SПР сравнивается с площадью опирания груза S.
Если S/2 < SПР £S, прокладку изготовляют площадью SПР и располагают ее под центром тяжести груза;
если S < SПР , то следует увеличить площадь опоры изделия или выбрать другой материал и повторить расчет.
По проведенным расчетам конструируют прокладки, производят упаковку изделия и ударные испытания порядком установленным стандартами.
П р и м е р. Изделие массой 2,5кг выдерживает без повреждения пиковое ударное ускорение аП = 24g. Необходимо определить площадь и толщину прокладки из пенополиуретана плотностью 43кг/м3. Прокладка должна обеспечивать сохранность изделия при падении с высоты 90см. Опорная площадь изделия 225см2.
Р е ш е н и е . Последовательно определяем следующие величины:
допустимая ударная перегрузка КДОП = аП /g= 24;
толщина прокладки h = СН/КДОП = 3,02´90 / 24 = 11,3см;
площадь прокладки SПР = С1´Q´КДОП = 2,49´2,5´24 = 149,4см2.
В данном случае рассчитанная площадь прокладки меньше опорной поверхности изделия (149,4<225), следовательно прокладку надо сделать площадью 225см2 с вырезами.
2.2.2. Картонная транспортная тара. Расчет прочности. Картонная транспортная тара изготовляется в основном из гофрированного, коробчатого, реже из плоского, картона. Картонная тара в сравнении с деревянной является более экономичной по таким показателям как относительная собственная масса, стоимость, полезный объем, материало- и трудоемкость изготовления. Процесс изготовления картонной тары может быть полностью автоматизирован, также как и процесс упаковывания в такую тару продукции. К недостаткам картонной тары относятся ее гигроскопичность и недостаточная прочность по сравнению с тарой из других материалов (дерево, пластмасса). Для усиления прочности картонной тары, при упаковывании в нее продукции, используют вспомогательные упаковочные средства: вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Картонная тара может иметь форму ящиков, коробок, барабанов.
Для изготовления картонных ящиков используется гофрированный картон следующих типов:
Т – трехслойный (два слоя плоских, один гофрировальный);
П – пятислойный (три слоя плоских, два гофрировальных);
Д – двухслойный (один плоский и один гофрировальный).
Гофрированные слои отличаются высотой гофр (h=1,1¸5,5мм) и их шагом (l=3¸9мм) , что влияет на прочность картона. Предельная масса, упакованной в картонную тару продукции не должна превышать 40кг, оптимальная масса груза – 15¸20 кг.
Расчет прочности картонной (деревянной) тары производится на основе сжимающего усилия, которое должна выдерживать тара при штабелировании на складе. Статическое сжимающее усилие РСТ, Н, составляет
РСТ = КЗАП´g´QБР´(НСК – h)/h ,
где КЗАП – коэффициент запаса прочности картонной тары зависит от продолжительности хранения; картон впитывает влагу и теряет прочность, КЗАП = 1,6 при хранении менее 30сут., КЗАП = 1,85 при хранении более 100 сут.; для деревянной тары КЗАП = 1,0;
g – ускорение силы тяжести, g » 10м/с2
QБР – масса брутто картонного ящика с грузом, кг;
НСК – допустимая высота складирования, для картонной тары НСК = 300см; для деревянной тары НСК = 600см;
h – высота коробки (ящика), принимается при проектировании в зависимости от массы и параметров упаковываемого груза, см.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.