|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 3.2. Зависимость коэффициента изменения суммарной влажности от величины Нi / Нгр.
Порядок расчета. Смерзшийся верхний слой условно разбивают на 5 уровней: поверхность груза (первый уровень), верхняя граница талого ядра (пятый уровень) и три уровня между ними с интервалом 0,25 hСМ. Затем определяют глубину каждого уровня от поверхности hПi, i= 1,5. Для первого уровня hПi = 0, а для пятого – hПi = hСМ.
Нижний смерзшийся слой также разбивается на 5 уровней, причем первый уровень нижняя граница талого ядра, от которой до дна вагона глубина hДi = hСМ. Далее эта величина уменьшается с интервалом 0.25 hСМ, и на дне hДi = 0.
Величина Нiдля верхнего смерзшегося слоя равна величине hПi, а для нижнего смерзшегося слоя Нi = НГР – hДi.
Расчеты по распределению температуры и прочности внутри груза можно проводить на ЭВМ или в режиме ручного счета по форме табл. 3.4.
Таблица 3.4
Форма расчета зависимостей ti=f(hi) и σi=f(Hi).
Глубина слоя iдо или от талого ядра, м |
Температура слоя i, °С |
Глубина слоя i от поверхности груза, м |
Отношение Нi / Нгр |
Поправочный коэффициент |
Прочность СЛОЯ i, МПа |
ti |
Hi |
- |
γi |
σi |
|
Всего в табл. 3.4 указываются результаты 10 итераций, из которых 5 для верхней части смерзшегося слоя и 5 для нижней. По итогам расчетов строятся графики зависимости ti=f(hi) и σi=f(Hi), при этом необходимо показать, что в талом ядре температура и прочность остается постоянной.
Графики рекомендуется выполнять на схеме поперечного разреза полувагона с грузом (рис. 3.1) величины hiи Hi указываются по вертикальной оси с началом отсчета на поверхности. Масштаб графиков выбирается студентами, все переменные величины должны остаться в пределах полувагона.
3.2.5. Рассчитать продолжительность разогрева смерзшегося груза. Для выгрузки смерзшегося груза необходимо восстановить его сыпучесть, что достигается разогревом или дроблением (рыхлением). Выбор способа восстановления сыпучести производится на основе технико-экономических расчетов. В данной работе рассчитываются только технические показатели: продолжительность восстановления сыпучести, что необходимо для расчета простоя вагонов под выгрузкой, и расход энергии. Тип тепляка для размораживания смерзшегося груза задается кодом в соответствии с номером варианта табл. 3.2, а его характеристики принимаются по табл. 3.5.
Таблица 3.5
Расчетная температура поверхности груза (вагона).
Вид устройства |
Поверхность груза (вагона) |
Температура, 0С, на поверхности груза (вагона) после окончания разогрева при значении φ |
|||||||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
||
1. Конвективный тепляк КПД = 12% Qуд = 810 кВт/ваг |
Люки Поверхность груза: Руда Уголь Песок Борта вагона |
40 10 20 30 35 |
60 20 30 40 50 |
67 30 40 50 55 |
80 40 50 60 60 |
85 45 60 70 65 |
86 50 70 80 70 |
86 55 80 90 75 |
87 60 88 95 80 |
2. Установка ГИИ КПД = 27% Qуд = 1400 кВт/ваг |
Люки Поверхность груза Борта вагона |
50 20 35 |
100 40 55 |
130 60 65 |
130 75 70 |
130 85 75 |
130 95 80 |
130 100 80 |
130 103 80 |
3. Установка ВТИ КПД = 15% Qуд = 1060 кВт/ваг |
Люки Поверхность груза Борта вагона |
40 15 40 |
60 25 55 |
67 36 65 |
80 45 70 |
85 55 75 |
86 62 80 |
87 70 80 |
88 75 80 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.