Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 14

Для защиты от коррозии указанных выше изделий, используется герметичный чехол из термоусадочной пленки, внутрь которого до заварки швов и обработки горячим воздухом, помещается осушитель воздуха – силикагель. Количество этого препарата рассчитывается в зависимости от площади внутренней поверхности чехла и в соответствии с установленными нормами (см. табл. 2.6).


Таблица 2.6.

Расход силикагеля

Условия хранения

Срок хранения, год

Расход силикагеля, кг,

на 1м2 чехла из термоусадочной пленки толщиной

0,15мм

0,20мм

0,30мм

Навес,

открытая площадка, неотапливаемый склад

1

0,50

0,4

0,3

3

1,25

1,0

0,7

Отапливаемый склад

1

0,3

0,2

0,15

3

0,8

0,6

0,40

П р и м е р. Определить количество силикагеля для поддержания необходимой влажности (55–60%) внутри упаковки с герметическим чехлом из термоусадочной пленки толщиной 0,2 мм. Внутренняя поверхность транспортной тары FТ=9,1м2, срок хранения 1 год, склад неотапливаемый закрытый, внутри чехла имеются распорки и прокладки из дерева с влажностью 8% и общей массой 4,5кг.

Р е ш е н и е. Расчетная площадь внутренней поверхности чехла до его обработки горячим воздухом и усадки составляет FЧЕХ, а расход силикагеля QС.

Указанные величины определяются на основе следующих соотношений

FЧЕХ = FТ´КУ ;     QС = FЧЕХ´КНОР + QД´КД

где     КУ – коэффициент усадки полиэтиленовой пленки, КУ=1,15;

КНОР – норма расхода силикагеля (см. табл. 2.6);

QД – масса деревянных деталей внутри упаковки, кг;

           КД – дополнительный расход силикагеля на поддержание постоянной влажности древесины внутри чехла, кг/кг; при влажности    w= 8,0%, КД = 0,1.

Таким образом, с учетом выше сказанного

FЧЕХ = 9,1´1,15 = 10,46 м2 ;     QС =10,46´0,4 + 4,5´0,1 = 4,63 кг.

Полученный результат округляется до целых величин и составляет       QС = 5 кг, затем это количество силикагеля расфасовывается в специальные мешочки (массой по 1 кг), которые укрепляются внутри чехла равномерно по поверхности изделия.


2.4. Негабаритные грузы

2.4.1. Общие положения. Тарно-штучные грузы, предъявляемые к перевозке на открытом подвижном составе, не должны превышать очертания габарита погрузки. Если груз при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути, превышает очертания габарита погрузки, то он считается негабаритным и должен перевозиться в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов [9]. Также негабаритным считается груз если его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона (длина рамы такого вагона 24 м и длина базы 17 м).

В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов (УГР), на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности:

— зона нижней негабаритности — на высоте от 480 до 1399 мм;

— зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;

— зона верхней негабаритности — на высоте от 4001 до 5300 мм.

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в указанных выше зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

— в нижней зоне — шесть степеней;

— в боковой зоне — шесть степеней;

— в верхней зоне — три степени.

Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также очертания габарита погрузки по высоте над УГР ниже 480 мм и выше 5300 мм, считается сверхнегабаритным. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называются вертикальной.

Зона и степень негабаритности груза должны устанавливаться не только при нахождении вагона с грузом на прямом участке пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков. В этом случае груз может иметь расчетную негабаритность (см. п. 2.4.3).