Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 21

Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

Продолжительность перевозки τ, ч

50

45

38

52

48

55

Конечная температура воздуха tК, 0С

-25

-20

-15

-30

-10

-15

Температура замерзания tЗ, 0С

-1

-1

-2

-2

-2

-2

Код рыхлительной машины

1

2

3

3

2

1

Код тепляка

3

2

1

1

2

3

Таблица 3.3

Теплофизические характеристики

Объемная масса, т/м3

Суммарная влажность, %

Коэффициент теплопроводности,

Вт/(м · 0С)

Объемная теплоемкость,

кДж/(м3·0С)

Безопасная влажность,

%, при температуре, tк 0С

Талого груза

Смерз-шегося груза

Талого груза

Смерз-шегося груза

-10

-20

-30

ρ

W

λт

λсм

СТ

Ссм

Wб

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

0,85

6

10

15

0,19

0,26

0,27

0,26

0,34

0,36

1770

1860

1927

1681

1701

1542

5,3

4,7

4,4

0,90

5

10

15

0,22

0,27

0,31

0,26

0,33

0,42

1768

2007

2300

1600

1701

1714

5,6

5,3

4,9

РУДА

1,80

4

8

12

0,42

0,70

1,10

0,52

0,90

1,60

2191

2493

2795

2041

2191

2761

1,5

1,4

1,.2

2,00

5

10

15

0,50

0,80

1,20

0,60

0,95

1,60

2518

2937

3356

2351

2518

2728

1,5

1,.4

1,3

ПЕСОК

1,40

5

10

15

0,93

1,28

1,46

1,.01

1,42

1,60

1257

1550

1852

1131

1165

1425

1,9

1,5

1,3

1,50

5

10

15

1,10

1,45

1,66

1,22

1,59

1,90

1362

1647

1969

1215

1362

1508

2,0

1,6

1,4


2. Коэффициент смерзаемости - это отношение объема смерзшегося груза к полному объему груза в вагоне, который в свою очередь зависит от объемной массы груза и вместимости вагона. Для перевозки принимаем полувагон модели 12-753 [4] с металлическими бортами; грузоподъемность этой модели Г=69т, внутренние размеры составляют: длина L=12,3 м, ширина B=2,9 м, высота борта HБ=2,0м.

Подпись:       При полном использовании грузоподъемности полувагона высота груза и его объем в вагоне составят:

;

,

Рис. 3.1. Поперечный разрез полувагона с грузом

 
   Объем талого ядра VТ определяется с доста-точной степенью точнос-ти, на основе внутренних размеров: длины, ширины вагона и высоты груза в вагоне с уменьшением каждого размера на вели-чину 2hСМ (см. рис. 3.1).

Коэффициент смерзаемости составляет:

,

3. Температура поверхности tпов смерзшегося груза влияет на продол-жительность разогрева или рыхления и зависит в свою очередь от конечной температуры в пункте выгрузки и продолжительности перевозки.

Далее вглубь смерзшегося груза температура повышается по мере приближения к талому ядру, где она достигает значения tЗ , остается в ядре постоянной, а потом понижается, приближаясь ко дну полувагона, где достигает значения, близкого к tпов, что позволяет в условиях практического    занятия считать температуру груза на дне полувагона tДН = tПОВ.

 


*  Для справок некоторые значения функции е

х

1,52

1,80

1,92

2,00

2,08

2,20

е

0,219

0,165

0,147

0,135

0,125

0,111