СД = (L – NПР´l´КУ ) – (zБ – 1)´bПЕР – bЩ ≥ 50 ,
где bПЕР, bЩ – ширина сепарационных перегородок и ширина дверного щита, мм (минимальные значения: bПЕР = 150мм, bЩ = 100мм); если величина СД больше 50мм, но меньше чем lСМ, где lСМ допустимое смещение центров масс груза и контейнера, то груз размещен правильно.
2. Расстояние между штабелями грузов и продольными стенками контейнера, мм, должно быть
СШ = В – NП´b´КУ ≤ 200 .
Если это условие СШ≤200 соблюдается, то груз размещен правильно, если СШ>200мм, то необходимо устанавливать поперечные распорки для предотвращения навалов и опрокидываний. Кроме того требуется проверка допустимого смещения центра масс груза в поперечном направлении.
2.2.4. Разработать схему размещения непакетированных грузов в крытом вагоне. Технические условия погрузки и крепления грузов [3] регламентируют следующие основные правила по размещению и креплению грузов, перевозимых поштучно в крытых вагонах:
размещать и крепить грузы в крытых вагонах необходимо с учетом безопасности движения поездов, производства маневровых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования вместимости вагонов, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава;
грузоотправитель или организация, производящая погрузку, несут полную ответственность за неправильное размещение и крепление грузов в вагонах и за погрузку в нестандартной недоброкачественной упаковке;
груз должен размещаться в вагоне равномерно, допускается смещение общего центра масс груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона не более чем на 1/8 базы вагона; поперечное смещение общего центра масс грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100мм;
грузы в крытом вагоне должны укладываться от торцов к междверному пространству плотно без зазоров в поперечном и продольном направлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навала на двери, потертости и повреждения при перевозке;
в целях исключения в процессе перевозки грузов, расположенных в междверном пространстве, от навала на дверь они должны быть ограждены щитами; а расстояние от штабеля до дверей должно быть ≥ 250 мм.
Исходные данные для расчета числа мест и общей массы груза в вагоне принимаются в соответствии с номером варианта по табл.2.1 (габаритные размеры транспортной тары) и по табл.2.5 (масса брутто груза и условия перевозок). Характеристики вагонов соответствуют Альбому-справочнику [4].
Порядок расчета числа грузовых мест и массы груза при размещении в крытом вагоне аналогичен порядку расчета таких же величин при размещении груза в контейнере (см. п.2.2.3).
Особенностями данного расчета являются следующие положения:
- транспортная тара – плотные дощатые ящики;
- в соответствии с ТУ грузы располагаются тремя блоками (два торцовых и один междверный), что объясняется уменьшением ширины штабелирования в междверном пространстве на фиксированную величину 250 мм с двух сторон для установки дверных оградительных щитов (толщиной не менее 40 мм), а также ограничением высоты штабеля высотой дверного проема (см. рис.2.5).
Таблица 2.5
Характеристика груза и условий перевозок
Показатели |
Номер варианта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Масса деревянного ящика брутто, кг, qбр Коэффициент ускорения: продольный Кпр поперечный Кп вертикальный Кв Внутренние размеры вагона, м: длина L ширина В высота Н Грузоподъёмность, т, Г Размеры дверного проёма в свету, м: длина LД высота НД |
75,0 2,2 0,35 1,38 13,84 2,76 2,79 68,0 2,00 2,26 |
80,0 2,15 0,50 1,29 16,08 2,77 3,05 67,0 3,97 2,72 |
40,5 2,25 0,45 1,50 13,84 2,76 2,79 68,5 3,80 2,34 |
45,5 2,10 0,45 1,40 13,84 2,76 2,74 68,0 3,94 2,34 |
85,0 2,3 0,50 1,55 13,84 2,76 2,79 68,0 2,00 2,26 |
70,5 2,35 0,55 1,40 16,08 2,77 3,05 67,0 3,97 2,72 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.