Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 10

СД = (LNПР´l´КУ ) – (zБ – 1)´bПЕРbЩ ≥ 50 ,

где     bПЕР, bЩ – ширина сепарационных перегородок и ширина дверного щита, мм (минимальные значения: bПЕР = 150мм, bЩ = 100мм); если величина СД больше 50мм, но меньше чем lСМ, где lСМ допустимое смещение центров масс груза и контейнера, то груз размещен правильно.

2. Расстояние между штабелями грузов и продольными стенками контейнера, мм, должно быть

СШ = В – NП´b´КУ ≤ 200 .

Если это условие СШ≤200 соблюдается, то груз размещен правильно, если СШ>200мм, то необходимо устанавливать поперечные распорки для предотвращения навалов и опрокидываний. Кроме того требуется проверка допустимого смещения центра масс груза в поперечном направлении.

2.2.4. Разработать схему размещения непакетированных грузов в крытом вагоне. Технические условия погрузки и крепления грузов [3] регламентируют следующие основные правила по размещению и креплению грузов, перевозимых поштучно в крытых вагонах:

размещать и крепить грузы в крытых вагонах необходимо с учетом безопасности движения поездов, производства маневровых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования вместимости вагонов, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава;

грузоотправитель или организация, производящая погрузку, несут полную ответственность за неправильное размещение и крепление грузов в вагонах и за погрузку в нестандартной недоброкачественной упаковке;

груз должен размещаться в вагоне равномерно, допускается смещение общего центра масс груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона не более чем на 1/8 базы вагона; поперечное смещение общего центра масс грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100мм;

грузы в крытом вагоне должны укладываться от торцов к междверному пространству плотно без зазоров в поперечном и продольном направлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навала на двери, потертости и повреждения при перевозке;

в целях исключения в процессе перевозки грузов, расположенных в междверном пространстве, от навала на дверь они должны быть ограждены щитами; а расстояние от штабеля до дверей должно быть      ≥ 250 мм.

Исходные данные для расчета числа мест и общей массы груза в вагоне принимаются в соответствии с номером варианта по табл.2.1 (габаритные размеры транспортной тары) и по табл.2.5 (масса брутто груза и условия перевозок). Характеристики вагонов соответствуют Альбому-справочнику [4].

Порядок расчета числа грузовых мест и массы груза при размещении в крытом вагоне аналогичен порядку расчета таких же величин при размещении груза в контейнере (см. п.2.2.3).

Особенностями данного расчета являются следующие положения:

-  транспортная тара – плотные дощатые ящики;

-  в соответствии с ТУ грузы располагаются тремя блоками (два торцовых и один междверный), что объясняется уменьшением ширины штабелирования в междверном пространстве на фиксированную величину 250 мм с двух сторон для установки дверных оградительных щитов (толщиной не менее 40 мм), а также ограничением высоты штабеля высотой дверного проема (см. рис.2.5).


Таблица 2.5

Характеристика груза и условий перевозок

Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

Масса деревянного ящика брутто, кг,                     qбр

Коэффициент ускорения:

продольный                   Кпр

поперечный                   Кп

вертикальный                Кв

Внутренние размеры вагона, м:

длина                             L

ширина                          В

высота                           Н Грузоподъёмность, т,   Г

Размеры дверного проёма в свету, м:

длина                             LД

высота                           НД

75,0

2,2

0,35

1,38

13,84

2,76

2,79

68,0

2,00

2,26

80,0

2,15

0,50

1,29

16,08

2,77

3,05

67,0

3,97

2,72

40,5

2,25

0,45

1,50

13,84

2,76

2,79

68,5

3,80

2,34

45,5

2,10

0,45

1,40

13,84

2,76

2,74

68,0

3,94

2,34

85,0

2,3

0,50

1,55

13,84

2,76

2,79

68,0

2,00

2,26

70,5

2,35

0,55

1,40

16,08

2,77

3,05

67,0

3,97

2,72