Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 18

ΔbRB=1,43(LБ-nв)nв-105;

ΔbRH=1,43(LБ-nн)nн-105+K,

где пв, пнрасстояния от пятникового (направляющего) сечения, до соответственно внутреннего или наружного поперечных сечений, м; для грузов с одинаковым сечением по всей длине эти расстояния до среднего и концевого сечения составляют

пв=0,5LБ;    пн=0,5(LГР-LБ);

105 — геометрический вынос, мм, расчетного вагона с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350 м;

K — дополнительное смещение концевых сечений груза, мм.

Это смещение К происходит вследствие перекоса вагона в рельсовой колее в результате существующих норм содержания пути и подвижного состава и учитывается только при его положительном значении. Смещение К определяется для вагонов:

На тележках МТ–50             К=55(LГР/LБ-1,41),

На тележках ЦНИИ– ХЗ     К=70(LГР/LБ-1,41).

Полученные новые расчетные значения координат ХРBи ХРH критических точек заносятся в табл. 2.10, сравниваются с табл. 2.8 и делаются выводы о расчетной условной негабаритности груза или о его сверхнегабаритности и даются предложения по способам его перевозки.


Контрольные вопросы

1.     Что называется грузом?

2.     Что включает понятие транспортная характеристика груза?

3.     На какие обобщенные группы делятся все виды грузов?

4.     На какие основные группы делятся тарно-упаковочные и штучные грузы?

5.     Какие виды подвижного состава используются для перевозки тарно-упаковочных и штучных грузов?

6.     Что такое упаковка грузов и какие основные её составляющие?

7.     Какие функции выполняют упаковочные материалы?

8.     От каких условий зависит расход полимерной плёнки, используемой для скрепления транспортного пакета?

9.     Из каких материалов выполняются амортизирующие подкладки?

10.   Какие факты необходимо учитывать при расчёте прочности картонной тары?

11.   Чем отличается расчёт прочности деревянной тары от картонной?

12.   Каковы основные требования размещения грузовых мест в контейнере? В крытом вагоне?

13.   Какие виды условий транспортирования тяжеловесных и крупногабаритных грузов установлены стандартами и чем они отличаются?

14.   Какие категории упаковок используются при подготовке крупногабаритных грузов к перевозке?

15.   Какие основные условия строповки обеспечивают сохранность крупногабаритных ящиков при выполнении перегрузочных операций кранами?

16.   Что является причиной атмосферной и биологической коррозии различных изделий и приборов?

17.   Какие используются средства для защиты от атмосферной и биологической коррозии?

18.   От каких факторов зависит расход осушителя воздуха – силикагеля при консервации изделий машиностроения?

19.   Что такое габарит погрузки? Какие грузы называются негабаритными?

20.   Какие виды и степени негабаритности установлены на железных дорогах колеи 1520мм?

21.   Что такое индекс негабаритности и в какие документы он вносится?

22.   Что такое расчетная негабаритность и когда она должна определятся?


3. Насыпные и навалочные грузы

3.1. Транспортная характеристика. Классификация

Насыпные и навалочные грузы составляют одну группу по условиям приема их к перевозке железнодорожным транспортом, а именно без счета мест, по массе груза в вагоне. Транспортная характеристика указанных грузов включает следующие свойства: фракционный состав, влажность, сыпучесть, смерзаемость, слеживаемость, сводообразование, коррозионность, абразивность и другие специфические свойства.

Основой для деления на насыпные и навалочные служит фракционный состав грузов, существенно влияющий на условия перевозки.

Насыпными считаются грузы, размеры отдельных частиц которых меняются от пылевидных (менее 1 мм) до 13 мм и класса 0 – 100 мм, если доля частиц с размерами до 13 мм превышает 50%. Номенклатура таких грузов составляет около 400 наименований [1].

Насыпные грузы делятся на следующие подгруппы:

- промышленные грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (руда, уголь, песок, торф и др.) перевозятся на открытом универсальном или специализированном подвижном составе; особенностью грузов этой группы является необходимость профилактики смерзаемости и предупреждение потерь грузов от выдувания и просыпания из вагонов;