Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 12

-  средние – перевозки различными видами транспорта, кроме морского, в сочетании их между собой и с автотранспортом с общим числом перегрузок не более четырех;

-  жесткие – перевозки на большие расстояния автотранспортом, по дорогам с различным видом покрытия, в сочетании с другими видами транспорта, включая морской, с числом перегрузок более четырёх.

Условия транспортирования, выполнения грузовых операций и хранения на складах определяют динамические и статические нагрузки на транспортную тару. Одновременно на изделия и тару оказывают негативное влияния климатические условия постоянно меняющиеся на всех этапах транспортирования.

Климатические условия включают температуру и влажность воздуха, суточные колебания этих величин, а так же солнечную радиацию, осадки, пыль, аэрозоли, микроорганизмы, и другие факторы, которые могут оказывать негативное влияние на изделия, способствовать развитию атмосферной и биологической коррозии изделий.

В зависимости от условий транспортирования, хранения, перегрузок оборудования и различных механизмов существуют следующие категории упаковок (КУ):

-  без упаковки или с частичной защитой отдельных узлов и деталей (КУ-0);

-  облегченная упаковка – деревянный решетчатый ящик, имеющий крышку с влагонепроницаемой обшивкой, для защиты от прямого попадания атмосферных осадков (КУ-1);

-  упаковка – плотный деревянный ящик, полностью обшитый изнутри влагонепроницаемым материалом с частичной консервацией изделия (КУ-2);

-  усиленная упаковка, состоящая из усиленной транспортной тары, в которую изделие укладывается предварительно упакованное в чехол из полиэтиленовой пленки и защищенное от коррозии (КУ-3);

-  герметичная упаковка, защищающая изделие от различных механических и климатических воздействий, включая защиту от проникновения внутрь упаковки паров воды, газов, пыли, аэрозолей, микрофлоры – то есть все виды упаковочных мате-риалов и консервации, необходимые для этого изделия (КУ-4).

2.3.2. Крупногабаритная транспортная тара, особенности конструкции, условия строповки. Тяжеловесные тарно-упаковочные и штучные грузы массой от 500 до 20000кг, требующие защиты от воздействий окружающей среды, перевозятся в крупногабаритной транспортной таре – крупногабаритных ящиках, линейные размеры, конструкция и прочность которых зависит от изделия, размещенного в такой таре, условий перевозок и перегрузок. Пределы изменения линейных параметров крупногабаритных ящиков составляют: по длине от 1,2 до 12,0м , по ширине от 1,0 до 2,7м, по высоте от 1 до 3м, что соответствует габариту погрузки на железнодорожном транспорте.

Конструкция крупногабаритных ящиков может быть разборная и неразборная, плотная и решетчатая, приспособленная для выполнения грузовых операций с помощью вилочных захватов или кранами со стропами. Основными частями такой тары являются: дно (основание), боковые и торцовые стенки и крышка. Дно – основная часть, несущая нагрузку от упакованного в такую тару изделия, состоит из двух или более полозов и дощатого настила. Длина полозов больше самого ящика на 25мм с каждой стороны, а сами полозы по торцам имеют скосы под углом 30¸45о для завода строп. Снизу полозы имеют подполозные доски, фиксирующие положение строп при выполнении грузовых операций. К основанию крепятся боковые и торцовые стенки (щиты) или каркас ящика. Изделие и транспортная тара должны быть единой транспортной единицей, исключающей возможность перемещения груза внутри ящика.

Упаковывание грузов состоит из следующих этапов:

-  установка изделия на дне (поддоне) ящика и прочное его закрепление с помощью болтов на полозах;

-  проведение мероприятий по консервации изделия от коррозии;

-  установка и закрепление боковых и торцовых стенок;

-  установка и закрепление крышки;

-  нанесение необходимой маркировки.

Рис.2.6. Схема строповки крупногабаритной тары