Толщина пленки, обеспе-чивающая устойчивость пакета от развала и сдвига по поддону, определяется на основе уравнения сил действующих на пакет (рис.2.2)
Рис.2.2.Силы, действующие
на транспортный пакет
РПР – mgQБР – mРПЛS – 2R = 0, РПР = КПР´g´QБР;
где РПР – продольная инерционная сила (Н);
m, g – коэффициент трения и ускорение силы тяжести, g=10м/с2;
QБР – масса пакета брутто на поддоне, кг;
KПР – коэффициент продольного ускорения; KПР = 2,15
РПЛS – равнодействующая равномерно распределенной силы натяжения пленки по площади S верхней поверхности пакета, Н;
R – реакция пленки, Н.
Реакция пленки не должна быть больше допустимой
R£ [s]´d´НПАК ,
где [s] – допустимое напряжение на растяжение пленки, Н/cм2 ;
d, НПАК – соответственно толщина пленки и высота пакета, см.
На основе уравнения сил и допустимого значения реакции пленки, а также с учетом действия на пакет при перевозке вибрационных сил, ослабляющих натяжение пленки (принимаем РПЛ = 0), находим необходимую ее толщину, мм.
dН = gQБР (KПP – m)´10 / (2[s]НПАК)
Полученное значение dНследует сравнить с заданной толщиной пленки, сделать вывод и рассчитать сколько надо слоев nСЛ растягивающейся пленки навить на пакет, nСЛ = dН/d.
Полезный расход пленки [5] для скрепления одного транспортного пакета, кг, составит
qР = LЗ´ВЗ´nСЛ´m ,
где LЗ, ВЗ – длина и ширина заготовки пленки, м;
m – масса пленки, кг/м2.
Указанные величины LЗ, ВЗ и m определяются следующим образом:
длина LЗ = 2(LПОД + ВПОД) + l1;
ширина ВЗ = НПАК + 0,5ВПОД + z + l1;
масса m = rП´d´10 -3,
где LПОД, ВПОД – длина и ширина транспортного пакета (поддона), м;
l1 – припуск на швы, м. l1 = 0,01м;
z– припуск для скрепления груза с поддоном. z = 0,02 м;
rП – объемная масса пленки, rП = 350 кг/м3.
2.2.Подготовка к перевозке и размещение тарно-упаковочных грузов в контейнерах и крытых вагонах
2.2.1. Выбор материалов и расчет амортизирующих прокладок. В процессе транспортирования и выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ упакованные изделия подвергаются различным динамическим нагрузкам, которые могут достигать значительных величин. Наиболее опасен удар при падении в результате неосторожного выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Высота падения упакованного изделия зависит от способа выполнения грузовых работ: при ручной установке в штабель или переноске – это 900 мм (один человек несет груз массой до 40 кг), или 750мм (два человека несут груз массой до 100 кг). При использовании электропогрузчика высота падения принимается 450мм.
Для защиты изделий от ударных нагрузок используются различные амортизирующие материалы: гофрированный картон, пенополистирол, пенополиуретан, велофлекс и др. Основной динамической характеристикой амортизирующих материалов является зависимость «ударное ускорение – статическая нагрузка». Кривая, выражающая эту зависимость, имеет вогнутую форму (рис.2.3) с ярко выраженным минимумом и описывается выражением [6]
К = а0/р + а1Н/h + а2(Н/h)2Р ,
где К – ударное ускорение (пиковая ударная нагрузка ); доли g;
Р – статистическое давление изделия на прокладку, Н/см2;
Н – высота падения изделия в упаковке, см;
h – толщина амортизирующей прокладки, см;
a0, a2 – размерные постоянные величины, характеризующие ударо-защитные свойства материла, см2/Н; Н/см2;
а1 – коэффициент амортизации.
Выбор амортизационного материала определяется условием
Kmin£ КДОП ,
_______ где Kmin – минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях;
КДОП – допустимая перегрузка, выдерживаемая изделием без повреждений, доли g.
После дифференцирования приведенного выше выражения, и соответствующих преобразований получены следующие расчетные формулы для определения параметров амортизирующих прокладок:
толщина прокладки h = CH/KДОП;
площадь прокладки SПР = C1QKДОП , где Q – масса изделия, кг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.