Грузоведение: Учебное пособие (для студентов, специализирующихся в области организации перевозок и управления на транспорте (железнодорожном)), страница 26

В соответствии с технологией рыхления общие затраты времени в часах   на   восстановление   сыпучести   груза   определяются  как   сумма продолжительности вертикальной проходки, горизонтальной проходки и затрат времени на дополнительные технологические операции.

Продолжительность вертикальной проходки:

, где VВ - объем груза, подвергающегося дроблению при вертикальной подходке, м3;

,

l´ - длина захвата рабочего органа, м; (см. табл. 3.6)

ВР - ширина захвата рабочего органа (равна ширине вагона), м;

НГР, φ, σСР - соответственно высота груза в вагоне, коэффициент смерзаемости и средняя прочность смерзшегося груза (см. п. 3.2.3);

S´ - поперечное сечение рабочего органа, м2;

ξ´ - коэффициент изменения сопротивления при вертикальной проходке;

N´ - мощность двигателя при вертикальной подходке, кВт;

β´ - числовое значение фракций груза при вертикальной подходке;

3,6 - коэффициент пропорциональности.

Продолжительность горизонтальной проходки

, где S´´, ξ´´, N´´, β´´ - величины аналогичные указанным выше. Затем определяется общая продолжительность рыхления

, где  - дополнительное время на технологические операции (перестановка рыхлителя), ч;

На основе рассчитанного времени находим затраты энергии Wэн на восстановление сыпучести, кВт/ч,

.


Таблица 3.6

Характеристики рыхлительных машин

Показатели

Рыхлительные машины и их коды

БРМ-110

1

ДП-6С

2

Виброударная

3

Поперечное сечение рабочего органа при вертикальной подходке S´, м2

0,4

0,1

0,18

Количество циклов вертикальной проходки

1

1

1

Числовое значение получаемой фракции при вертикальной проходке, β', доли единицы

1/1000

1/125

1/125

Коэффициент ξ´ при вертикальной проходке

2,0

1,5

3,0

Мощность рабочего органа при вертикальной проходке N', кВт

110,0

34,0

28,0

Поперечное сечение рабочего органа при дроблении груза в вагоне, S´´, м2

0,4

0,1

0,18

Числовое значение получаемой фракции при дроблении груза в вагоне,

β´´

вагоне, р

1/1000

1/125

1/125

Коэффициент ξ" при дроблении груза в вагоне

1,5

0,5

0,5

Мощность рабочего органа при горизонтальной подходке в вагоне, N´´, кВт

110

34

28

Время на дополнительные технологические операции τтехн, ч

0,2 τГ

0,5 τГ

0,3 τГ

Длина захвата рабочего органа, l', м

2,0

2,0

2,5


3.3. Обеспечение сохранности насыпных грузов

3.3.1. Основные причины потерь насыпных грузов при перевозке.Наибольшую долю потерь (по массе груза) при перевозке железнодорожным транспортом составляют потери насыпных промышленных грузов, перевозимых как на открытом, так и в закрытом подвижном составе. Кроме прямых материальных и экономичных затрат от потерянных грузов, возникают дополнительные затраты железных дорог в связи с загрязнением балластной призмы и нарушением работы рельсовых электрических сетей, что вызывает необходимость производства ремонтных работ [12].

Возникают дополнительные затраты и в смежных областях по компенсации убытков, т.е. по добыче и перевозке потерянного объема груза. Кроме того, распыление сыпучих грузов в процессе перевозок приводит к загрязнению окружающей среды.

Основными видами потерь сыпучих грузов являются: выдувание мелких фракций воздушными потоками, обтекающими движущийся поезд; течь груза в конструктивные зазоры и неплотности, а также неисправности кузова вагона; осыпание частиц груза при его погрузке с «шапкой».

Величина потерь насыпных грузов зависит от большого количества факторов, из которых наиболее важными являются:

-  фракционный состав, зависящий от способов добычи и обогащения полезных ископаемых;

-  влажность, объемная масса, сводообразование, уплотнение и другие физико-механические свойства;