СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВПСИХОЛОГИИ.........................................................................................................7
1.1 Понятие конфликта, его структура и функции...................................................8
1.2 Понятие компетентности и компетентностный подход в психологии...........11
1.3 Исследования различных видов компетентности в западной и
отечественной психологии........................................................................................13
1.4 Понятие конфликтной компетентности в социальной психологии................17
1.5 Понятие конфликтной компетентности в конструктивной психологии конфликта....................................................................................................................18
ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ВЗРОСЛЫХ.................................................................................................................24
2.1 Описание активных методов обучения взрослых ............................................26
2.2 Специфика тренингов и образовательных курсов как активных обучающих процедур......................................................................................................................33
2.3 Специфика образовательных курсов и тренингов конфликтной компетентности..........................................................................................................35
ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ И ОЦЕНКИ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.............39
3.1. Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных и естественных условиях: игровые процедуры и создание конфликта...................39
3.2. Опросные методы изучения конфликтов и конфликтной компетентности..40
ГЛАВА IV. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ЭФФЕКТА ТРЕНИНГА............................................45
4.1 Обоснование методологического подхода и подбора инструментария..........45
4.2. Описание исследования и интерпретация полученных результатов.............52
4.2.1. Анализ и интерпретация результатов диагностики по тесту №1 в двух выборках......................................................................................................................54
4.2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики по тесту №2 в двух выборках......................................................................................................................59
4.2.3. Анализ и интерпретация результатов отсроченной диагностики по тестам №1 и №2 в группе тренинга......................................................................................65
4.3. Выводы по эмпирическому исследованию конфликтной компетентности
как эффекта тренинга.................................................................................................71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................74
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................77
ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................80
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию конфликтной компетентности как эффекта тренинга и выполнена в рамках конструктивной психологии конфликта.
В рамках данного подхода большинством авторов в общем виде конфликтная компетентность определяется как готовность и умение удерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей его разрешению (Б.И Хасан, П.А. Сергоманов; Т.И. Привалихина; А.В. Дорохова; Н.В. Гришина; Л.А. Петровская и др). В соответствии с данным определением, конфликтно компетентным можно считать того, кто освоил эту форму, выделяет её среди других, умеет обнаружить противоречие, а также владеет способами его удержания и готов активно использовать данный комплекс способностей в своей деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.