Конфликтная компетентность как эффект тренинга, страница 33

Данные, представленные в таблице свидетельствуют о том, что у испытуемых, проходивших семинар-практикум, не было обнаружено значимых различий в результатах диагностики «до» и «после» ни по одному из выделенных нами критериев готовности преодолевать препятствия в деятельности. Мы склонны объяснять такую ситуацию особенностями самого семинара-практикума, как большей частью когнитивно - ориентированной формы обучения, ограниченной в возможностях проработки личностного фактора в вопросах конфликтного взаимодействия.

Таким образом, сопоставив результаты двух выборок испытуемых, мы можем заключить, что в вопросах изменения такого компонента конфликтной компетентности, как готовность к преодолению затруднений в деятельности,  тренинг оказывается более эффективным, чем семинар-практикум.

Далее мы перейдём к рассмотрению результатов диагностики последнего компонента конфликтной компетентности - владения способами разрешения противоречий разных типов, которая проводилась нами также на материале теста №2.

Ниже, в таблице 9 представлены результаты группы тренинга.

Таблица 9. Диапазон возможных реакций испытуемых в конфликтной ситуации «до» и «после» тренинга.

Испытуемый

«до»

«после»

1

Аня

5

5

 

2

Иван

6

7

 

3

Надя

6

7

 

4

Юлия С.

5

7

 

5

Максим

6

7

 

Испытуемый

«до»

«после»

 

(Таблица 9 продолжение)

 

6

Настя

6

5

 

7

Катя Р.

7

8

 

8

Катя Л.

5

8

 

9

Юля Ш.

4

6

 

10

Елена

6

5

 

11

Ф.Е.

3

4

 

12

Таня

4

6

13

Анна О.

5

5

14

В.И.

4

4

15

Виталий

4

6

16

Алёна

6

6

Тэмп.

Т табл.

значимость (α)

14

23

0,01, сдвиг типичен