Пояснения к таблице:
Сдвиг «-» - «нетипичный» сдвиг в различиях признака, отсутствие значимых для нас различий.
Сдвиг «+» - «типичный» сдвиг в различиях признака, наличие значимых для нас различий.
α = 0,05 – достаточный уровень значимости различий признака.
α = 0,01 – самый высокий уровень значимости различий признака.
1. В результате диагностики сразу после тренинга в аналитическом компоненте конфликтной компетентности были зафиксированы следующие изменения:
· С достаточным уровнем значимости, повысился показатель способности испытуемых к чёткому различению базовых характеристик конструктивного и деструктивного видов конфликтов и прогнозированию развития и исхода ситуации в обоих направлениях.
· С достаточным уровнем значимости, испытуемые научились распознавать участников конфликтного взаимодействия и их интересы. Кроме того, с высоким уровнем значимости, участники тренинга научились обнаруживать предмет конфликта.
· Также, с высокой степенью значимости, испытуемые в ходе тренинга продемонстрировали способность распознавать различные формы поведения участников конфликта, различать стратегии и тактики, реализуемые в конфликтном взаимодействии.
По итогам отсроченной диагностики (через 2 месяца после тренинга), помимо сохранения результатов предыдущей диагностики с достаточным уровнем значимости по всем показателям, к данному перечню способностей также добавились:
· Способность отличать конфликт от других явлений социальной действительности. Более того, изменение в результатах проявилось с высокой степенью значимости, притом, что во время диагностики сразу после тренинга положительных сдвигов по данному показателю не было зафиксировано.
· Появились отличия с достаточным уровнем значимости в показателях способности выделять материал конфликта, которые также не были зафиксированы сразу после тренинга.
2. Диагностика готовности преодолевать затруднения в деятельности сразу после тренинга позволила зафиксировать следующие изменения:
· С высокой степенью значимости, испытуемые продемонстрировали тенденцию к снижению конфликтофобических реакций.
· С достаточным уровнем значимости, испытуемые показали тенденцию к предпочтению конструктивных форм взаимодействия.
По итогам отсроченной диагностики помимо сохранения результатов предыдущей диагностики с теми же уровнями значимости, к данному перечню с достаточным уровнем значимости также добавилась:
· Тенденция увеличения реакций, ориентированных на преодоление препятствия, затруднения и направления своей активности на поиск конкретного выхода из затруднительной ситуации, и её разрешения, не обнаруженная по результатам диагностики сразу после тренинга.
3. По результатам диагностики сразу после тренинга последнего компонента конфликтной компетентности - владения способами разрешения противоречий разных типов, были получены следующие результаты:
· У испытуемых с высокой степенью значимости, расширился диапазон вариантов действования в конфликтной ситуации.
Данные постдиагностики зафиксировали сохранение данных изменений, однако при снижении уровня значимости различий с очень высокого до достаточного, что свидетельствует о том, что, как и в случае со снижением показателей по обнаружению предмета конфликта, у некоторых испытуемых обнаружился регресс по сравнению с результатами, продемонстрированными ими сразу после тренинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненная нами работа была направлена на исследование возможностей тренинга в изменении конфликтной компетентности. В качестве гипотезы данного исследования нами было выдвинуто предположение о том, что в результате тренинга конфликтной компетентности происходят положительные изменения в показателях всех компонентов конфликтной компетентности, а именно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.