Полученные данные свидетельствуют о том, что после прохождения семинара-практикума у испытуемых в диапазоне вариантов действования в конфликтной ситуации не обнаружено значимых изменений в сторону расширения. Что также подтвердило, наше исходное предположение о том, что данных изменений нельзя добиться после прохождения семинара-практикума по конфликтной компетентности, поскольку основные методы работы, используемые в его рамках «заточены» под анализ конфликта и уделяют недостаточно внимания проработке непосредственного взаимодействия в конфликтной ситуации.
Таким образом, сопоставив результаты двух выборок испытуемых, мы можем заключить, что в вопросах изменения такого компонента конфликтной компетентности, как расширение диапазона вариантов действования в конфликте, тренинг оказывается более эффективным, чем семинар-практикум.
4.2.3. Анализ и интерпретация результатов отсроченной диагностики по тестам №1 и №2 в группе тренинга.
Отсроченная диагностика проводилась нами в группе тренинга спустя 2 месяца. Её задачей стало проследить устойчивость изменений в компонентах конфликтной компетентности, зафиксированных по результатам диагностики «после» проведения тренинга. Полученные в ходе этого среза данные сравнивались нами с результатами диагностики «до» тренинга.
Ниже в таблице 11 представленырезультатыпостдиагностики аналитического компонента конфликтной компетентности, Т эмпирическое высчитывалось нами в сравнении с данными из таблицы 1.
Таблица 11. Показатели аналитического компонента конфликтной компетентности в группе тренинга через 2 месяца после его проведения.
№ |
Испытуемый |
I |
II |
III |
IV |
|||
У |
М |
П |
И |
|||||
1 |
Аня |
6 |
10 |
4 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Иван |
7 |
9 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
3 |
Надя |
6 |
10 |
4 |
1 |
1 |
2 |
5 |
4 |
Юлия С. |
4 |
11 |
4 |
3 |
2 |
5 |
5 |
5 |
Максим |
4 |
7 |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
6 |
Настя |
8 |
11 |
4 |
0 |
2 |
2 |
5 |
7 |
Катя Р. |
8 |
12 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
8 |
Катя Л. |
7 |
13 |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
9 |
Юля Ш. |
5 |
11 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
10 |
Елена |
7 |
13 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
11 |
Ф.Е. |
8 |
12 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Таня |
5 |
9 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
13 |
Анна О. |
9 |
11 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
14 |
В.И. |
9 |
10 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Виталий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
Алёна |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тэмп. Т табл. значимость (α) |
0 |
21 |
21 |
20,5 |
19 |
15,5 |
7 |
|
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
15 |
||
0,01 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,01 |
||
типичность сдвига |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.