Кроме того, интересным представляется и проведение постдиагностики спустя более продолжительный временной интервал в группе семинара-практикума. Теоретическая проработка особенностей семинара-практикума как альтернативной тренингу формы обучения показала, что он обеспечивает участников теоретической и концептуальной системой, стимулирующей развитие аналитического и критического мышления. Переданные на семинаре-практикуме средства анализа конфликтного межличностного взаимодействия, только открывают участникам возможность в реальной конфликтной ситуации действовать рефлексивно, осмысленно, а не импульсивно и стереотипно. Таким образом, эффекты, вызванные обучением в его рамках, как правило, проявляются (или не проявляются) позже, спустя достаточно большой промежуток времени. Проблема «осредствления» участниками знаний, полученных на семинаре-практикуме, как необходимое условие для дальнейшего самостоятельного формирования навыков конфликтно компетентного общения и поведения, также в перспективе может стать предметом дальнейшего изучения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва: Аспект Пресс, 1999.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999.
3. Бакли Р., Кейпл Дж. Теория и практика тренинга. 4-е международное издание. Питер, 2002.
4. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука. 1989.
5. Бугрин В.П., Технологии подготовки и проведения конкретных ситуаций.// Серия материалов школы-семинара «Современные образовательные технологии» /Под общей редакцией Селезневой Н.А.,. Борисовой Н.В - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.
6. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. // Учебник для вузов. Питер, 2003.
7. Выготский Л.С. Психология. М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2002.
8. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М., 1965.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – Питер, 2002.
10. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001.
11. Дорохова А.В. Учебный курс для подростков как средство формирования конфликтной компетентности. // Ж. Практического психолога, № 2, 1999.
12. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.// Учебно-методическое пособие для начинающих тренеров. - Красноярск: РИО КГПУ, 2003.
13. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетенции: дис. д-ра психол. наук. – Л., 1990.
14. Ершов А.А. Личность и коллектив. – Л., Знание,1976.
15. Калашников Д.А. Конфликты в организации: социально- конфликтологический уровень анализа. – М.,1999.
16. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Москва, «Дело», 2002.
17. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному мастерству. - М.: Просвещение, 1990.
18. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996.
19. Маркова И.В. Навык обнаружения предмета конфликта как эффект тренинга. Курсовая работа.- ППФ, КрасГУ, 2004.
20. Маркова И.В. Формирование конфликтной компетентности средствами тренинга. Курсовая работа.- ППФ, КрасГУ, 2005.
21. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности. Вест. Моск. Ун-та, сер. 14. Психология 1997г. №4.
22. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. Москва, МГУ, 1986.
23. Попова Т.Г. Математические методы в психологии: метод, разработка и задачи. // КрасГУ, Красноярск, 2002.
24. Привалихина Т.И. Уровень и содержание конфликтной компетентности как образовательный эффект начальной школы. Красноярск, 2004.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.