Конфликтная компетентность как эффект тренинга

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................2

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВПСИХОЛОГИИ.........................................................................................................7

1.1 Понятие конфликта, его структура и функции...................................................8

1.2 Понятие компетентности и компетентностный подход в психологии...........11

1.3 Исследования различных видов компетентности в западной и

отечественной психологии........................................................................................13

1.4 Понятие конфликтной компетентности в социальной психологии................17

1.5 Понятие конфликтной компетентности в конструктивной психологии конфликта....................................................................................................................18

ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ВЗРОСЛЫХ.................................................................................................................24

2.1 Описание активных методов обучения взрослых ............................................26

2.2 Специфика тренингов и образовательных курсов как активных обучающих процедур......................................................................................................................33

2.3 Специфика образовательных курсов и тренингов конфликтной компетентности..........................................................................................................35

ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ И ОЦЕНКИ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.............39

3.1. Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных и естественных условиях: игровые процедуры и создание конфликта...................39

3.2. Опросные методы изучения конфликтов и конфликтной компетентности..40

ГЛАВА IV. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ЭФФЕКТА ТРЕНИНГА............................................45

4.1 Обоснование методологического подхода и подбора инструментария..........45

4.2. Описание исследования и интерпретация полученных результатов.............52

4.2.1. Анализ и интерпретация результатов диагностики по тесту №1 в двух выборках......................................................................................................................54

4.2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики по тесту №2 в двух выборках......................................................................................................................59

4.2.3. Анализ и интерпретация результатов отсроченной диагностики по тестам №1 и №2 в группе тренинга......................................................................................65

4.3. Выводы по эмпирическому исследованию конфликтной компетентности

как эффекта тренинга.................................................................................................71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................74

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................77

ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................80

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена исследованию конфликтной компетентности как эффекта тренинга и выполнена в рамках конструктивной психологии конфликта.

В рамках данного подхода большинством авторов в общем виде конфликтная компетентность определяется как готовность и умение удерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей его разрешению (Б.И Хасан, П.А. Сергоманов; Т.И. Привалихина; А.В. Дорохова; Н.В. Гришина; Л.А. Петровская и др). В соответствии с данным определением, конфликтно компетентным можно считать того, кто освоил эту форму, выделяет её среди других, умеет обнаружить противоречие, а также владеет способами его удержания и готов активно использовать данный комплекс способностей в своей деятельности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
715 Kb
Скачали:
3