Короткова Д. П-51
План проведения медиации
Медиация связана с гражданским делом об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей, порядка выплаты алиментов, установления порядка встреч с детьми.
Предмет конфликта: место проживания детей.
Стороны: отец, Васильев П.В., мать, Васильева С.М.
Официальные интересы сторон, заявленные ими в суде:
Отец, Васильев П.В.:
1. Определить место жительства сына Антона с ним и его новой женой;
2. Освободиться от алиментов за сына Антона.
3. Определить и назначить время и место встреч с дочерью Машей;
4. Снизить размер алиментов на дочь Марию (1/6 вместо 1/3).
Мать, Васильева С.М.:
1.Определить место жительства детей (Антона и Маши) с ней.
2.Оставить алименты на детей без изменения.
3.Определить время и место встреч отца с детьми.
Переговоры при помощи посредника представляют собой такую модель взаимодействия в конфликте, при которой определяется специальный человек, отвечающий за устройство переговорного процесса, организующий эффективную коммуникацию и создающий максимально возможные позитивные отношения между участниками переговоров, необходимые для достижения соглашения.
Цели медиатора: обеспечить встречу интересов, позиций сторон, максимально возможное понимание друг друга.
В процессе переговоров медиатор помогает сторонам понимать, оформлять, интерпретировать информацию, доносить ее друг до друга, при этом соблюдает нейтралитет во всем.
План работы медиатора
1) Проанализировать материалы судебного дела для установления значимых для медиации фактов (предмета конфликта, сторон конфликта, заявленных ими интересов, сопутствующих интересам явлений и фактов, всех участников конфликта, имеющихся у сторон ресурсов, предпринимаемых ими действиях, стадии эскалации конфликта). На этом же этапе работы выяснить, какой информации не хватает, какую надо проверить, подготовить вопросы для беседы с каждой из сторон.
2) Встретиться со сторонами по отдельности, вместе с каждой из них прийти к пониманию необходимости медиации для согласования интересов. Для этого проанализировать сложившуюся ситуацию, историю ее развития, эффективность судебного процесса и попыток договориться вне его. Донести до участников цели посредника, его нейтральную позицию.
3) Совместно с каждой из сторон определить и согласовать организацию процесса посреднической деятельности (проведение процедур и установление правил).
4) Встреча и беседа с каждой из сторон с целью определить их истинные интересы, а также сопутствующие им вещи и те, которые не относятся к предмету конфликта. Для этого внимательно выслушать понимание каждым из участников всей ситуации, своих интересов, интересов другой стороны, своих ресурсов, ресурсов другой стороны; уступки, на которые он готов пойти; принципиальные интересы, которыми он ни за что не пожертвует; возможные варианты разрешения конфликта (наиболее желательный и наименее желательный).
5) Проанализировать видение ситуации каждой стороной, наметить точки совпадения интересов, где возможно прийти к соглашению; границы принципиальных интересов, где стороны ни при каких обстоятельствах не пойдут на уступки; гибкую «зону» ресурсов и уступок, в которой можно работать при нахождении соглашения.
6) Проанализировать ситуацию совместно с каждой из сторон для понимания ими переговорной ситуации: имеющихся ресурсов, общих интересов, зоны уступок и собственно того, по поводу чего можно вести переговоры (при этом у каждого из участников появится объективное представление об интересах другого). Получить обратную связь от каждой из сторон о желании именно договариваться в найденной «переговорной зоне», найти решение, устраивающее всех.
7) Определить общий предмет переговорного процесса, согласовать его со сторонами. Определить и согласовать пункты, по которым сторонам следует принять решение. Определить совместно с каждой из сторон «рабочую» зону, в которой она готова делать уступки, ресурсы, которыми она располагает. Отдельно с каждой из стороной сформулировать варианты соглашения, учитывающие зону общих интересов, обсуждаемые в переговорах пункты, принципиальные границы интересов: позитивное (желаемое) решение, наиболее реалистичное, наиболее не желательное, но допустимое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.