Измерительная радиосистема
Ключ 2
Земля Борт
Рисунок 9.14 – Функциональная схема корректирующей системы управления с КП
Функциональная схема корректирующего радиоуправления с наземного командного пункта приведена на рисунке 9.14.
Фактические параметры движения центра масс КА характеризуются шестимерным вектором . С помощью измерительных радиосистем производится оценка значений этих параметров, в результате которой находится расчетный шестимерный вектор . В ЦВМ по найденному вычисляется расчетная траектория движения КА и находится ее отличие от номинальной траектории, определяемой совокупностью параметров . Анализируя отклонения расчетной траектории от номинальной, оператор принимает решение о целесообразности проведения коррекции движения КА, определяет подходящую попадающую траекторию и с помощью ЦВМ вычисляет программу коррекции. Ключи на схеме показывают, что работа системы осуществляется сеансами. Синхронизация системы обеспечивается сигналами точного времени .
Для управления движением центра масс космических летательных аппаратов служат корректирующие и тормозные двигательные установки. Включение тормозных и корректирующих двигательных установок производится только после того, как космический летательный аппарат будет ориентирован соответствующим образом в пространстве и обеспечена его стабилизация с тем, чтобы вектор тяги двигательной установки был повернут в нужном направлении.
Для того чтобы осуществить требуемый корректирующий импульс, необходимо направить продольную ось летательного аппарата под строго определенным углом к его траектории и к плоскости орбиты.
Корректирующие двигательные установки используются также для торможения при запуске искусственных спутников Луны или планеты. Такая двигательная установка позволяет перевести космический летательный аппарат с траектории пролета мимо планеты на орбиту искусственного спутника планеты.
40. Управление бортовой аппаратурой с командного пункта производится с помощью системы, которую будем называть радиотелемеханической (рисунок 9.16). Фактическое состояние бортовой аппаратуры и окружающей среды, характеризуемое вектором состояний , где, например, - напряжение батарей питания, - давление и т.д., фиксируется соответствующими бортовыми датчиками. В перерывах между сеансами связи показания датчиков могут записываться в бортовом запоминающем устройстве (ЗУ). Во время сеансов связи запомненные, а также текущие показания датчиков через телеметрическую радиолинию поступают на наземный КП.
Командная радиосистема
Ключ 1
Телеметрическая радиосистема
Ключ 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.