Рисунок 7.10 – Развернутая структурная схема внутреннего контура головки СН
со следящим гироприводом
Для уменьшения динамической ошибки следует повышать общий коэффициент усиления . Однако при этом переходные процессы в контуре регулирования приобретают сильно выраженный колебательный характер. Для уменьшения колебательности применяют местную гибкую обратную связь с помощью тахогенератора, дающего напряжение , пропорциональное угловой скорости (пунктирная ветвь на рисунке). Тогда передаточная функция всего внутреннего контура от до описывается выражением:
, (7.11)
где
;
;
.
Вместе с тем, при точном измерении головкой СН угловой скорости вращения линии визирования необходимо, чтобы передаточная функция внутреннего контура описывалась дифференцирующим звеном
, (7.12)
где - некоторый коэффициент пропорциональности.
При правильно спроектированной головке СН отличие передаточных функций (7.11) и
(7.12) проявляется лишь на частотах, лежащих вне полосы пропускания контура
управления движением самонаводящегося снаряда
. (7.13)
Полная структурная схема системы самонаведения содержит в своем составе кроме структуры самой головки СН звено Автопилот-Снаряд и кинематическое звено, отражающее связь между координатами цели, углом вектора скорости снаряда и координатами цели относительно координат снаряда, измеряемыми бортовым радиовизиром. Рассмотрением контура управления самонаводящимся снарядом мы займемся в следующем параграфе.
32. Скорость сближения снаряда и цели определяется с помощью проекции векторов и на линию визирования соотношением
. (7.14)
Геометрические соотношения приняты те же, что и на рисунке 7.3, но для лучшего понимания повторим их. Кроме того, введем угловое положение вектора скорости цели .
Линейная скорость вращения линии визирования определяется через проекции и на нормаль к , так что
. (7.15)
Соотношения (7.14) и (7.15) являются кинематическими уравнениями, отображающими математическую связь между выходной величиной звена Автопилот-Снаряд (углом ), внешним динамическим воздействием на систему управления (углом ) и угловой скоростью вращения линии визирования , которая измеряется головкой СН.
Проведем рассмотрение для случая наведения на встречных курсах, в условиях, когда углы и – можно считать малыми, что позволяет линеаризировать уравнения (7.14) и (7.15). В этом случае уравнения упрощаются и принимают вид
, . (7.16)
Преобразовав последние соотношения, получаем
. (7.17)
Это равенство в операторной форме записывается следующим образом
. (7.18)
Оно определяет структурную схему кинематического звена для рассматриваемого случая самонаведения (рисунок 7.12).
Если совместить ось координат (рисунок 7.11) с линией визирования цели в момент , то величины
;
(7.19) будут представлять собой отклонения
цели и снаряда от первоначального положения линии визирования цели (рисунок
7.12), а
Рисунок 7.12 – Структурная схема кинематического звена
При
этом в момент пролета снаряда на кратчайшем расстоянии от цели разность линейных отклонений от первоначальной
линии визирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.