(2.19)
и
,
В отсутствие автопилота, нейтрализующего, как правило, действие одного из интеграторов или придающего устойчивость ЛА другими способами, управление по данной схеме может осуществлять лишь опытный оператор (пилот), учитывающий производную от бокового отклонения и действующий в соответствии с законом
Движение ЛА вокруг продольной оси X, т.е. движения крена для разных аэродинамических схем, отличаются друг от друга. Для ЛА с аэродинамической симметрией (крестокрылый снаряд), у которого площадь крыльев мала, движение крена можно считать независимым от продольного и бокового движения.
В этом случае зависимость крена от поворота элеронов характеризуется функцией передачи
, (2.21)
где - постоянная времени ЛА при повороте его вокруг продольной оси.
Движения крена у таких снарядов приводит к перекрестным связям между каналами продольного и бокового управления, а увеличение крена до 90о нарушает правильное управление, так как руль направления начинает выполнять функции руля высоты и наоборот. В связи с этим все снаряды снабжаются жесткими стабилизаторами крена или устройствами, сохраняющими правильное управление в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
ЛА
с аэродинамической несимметрией (плоскостная, самолетная схема) обладают
способностью восстанавливать свое горизонтальное положение за счет момента,
возникающего при скольжении, которое сопутствует крену. В этом случае
зависимость крена
16. Этапы наведения управляемого снаряда на цель
В общем случае в процессе наведения следует различать четыре этапа:
1. Выведение снаряда на траекторию наведения.
2. Сближение снаряда с целью.
3. Преследование цели[2].
4. Движение снаряда после прекращения работы системы управления.
Задача наведения управляемого снаряда на цель состоит в определенной организации движения снаряда для достижения наибольшей вероятности поражения цели.
Первым приближением при рассмотрении такой задачи является кинематическое исследование. Снаряд и цель, а в общем случае и пункт управления при кинематическом исследовании представляются в виде геометрических точек, в качестве которых обычно выбирают их центры масс. Наведение заканчивается или выводом управляемого снаряда на такое расстояние до цели, при котором обеспечивается срабатывание целедистанционного взрывателя и поражение цели, или прямым попаданием в цель.
Второй вид исследования – управление ориентацией ЛА вокруг центра масс.
Третий этап наведения имеет смысл рассматривать как самостоятельный только при использовании комбинированного управления
Рассмотрение вопроса о характеристиках реальной траектории полета снаряда (ЛА) является задачей динамического исследования. Оно позволяет найти закон управления рулевыми органами (сигнал управления).
Траектории движения снаряда на первом этапе наведения весьма разнообразны. Необходимая форма траектории на этом этапе определяется:
- начальными условиями пуска снаряда;
- способом старта (старт с «нулевым» разбегом, старт с направляющих, катапультирование, старт с применением стартовых двигателей, с использованием силы тяжести);
- местом старта (земля, корабль, самолет);
- способом управления на втором этапе наведения;
- характеристиками снаряда на этапе его разгона;
- условиями тактической обстановки.
В результате первого этапа наведения может возникнуть начальная ошибка прицеливания. Начальная ошибка прицеливания представляет собой различие в параметрах конечного участка траектории первого этапа наведения и начального участка траектории второго этапа.
Движение на втором и третьем этапах наведения определяется методом наведения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.