1) Программное гироскопическое управление. Основными элементами программной гироскопической системы является автомат гироскопической стабилизации и программное устройство, формирующее командный сигнал, изменяющийся по заданному закону. Специальные датчики измеряют углы положения оси снаряда относительно гироскопической системы координат. Сигналы с датчиков сравниваются с заданной программой. Автономные программные гироскопические системы используются, в частности, для управления полетом снаряда на первом участке траектории непосредственно после его старта до вхождения в зону действия РТС комплекса управления.
2) Программное управление с использованием физических характеристик Земли. Такими характеристиками могут быть: напряженность магнитного поля Земли, атмосферное давление и сила земного притяжения, зависящие от высоты и др. Чувствительные элементы приборов снаряда реагируют на перечисленные характеристики и определяют параметры фактической траектории. Эти параметры сравниваются с теми, которые выдаются программным устройством. При рассогласовании вырабатывается командный сигнал, который управляет движением через автомат гироскопической стабилизации.
3) Астронавигационное управление. В этом управлении основной элемент – телескоп, работающий в режиме автоматического слежения за выбранной звездой. В программной астронавигационной системе непрерывно вычисляются географические координаты управляемого объекта (широта, долгота). Эти координаты можно определить, наблюдая за двумя небесными светилами с помощью двух бортовых фотоэлектрических следящих секстантов, установленных на стабилизированной платформе. Управление основано на сравнении координат действительного местоположения с координатами, задаваемыми программным устройством. Преимущество такой системы – постоянная точность определения местоположения объекта, не зависящая от времени и дальности полета.
4) Инерциальное управление. Здесь основные элементы – акселерометры (измерители ускорения). Зная географическое положение места старта и имея результат интегрирования ускорений, устанавливают действительное положение снаряда в любой момент времени. Недостаток – накопление ошибок управления.
Для компенсации недостатков отдельных систем создают комбинированные системы – комплексы с другими системами управления, позволяющими периодически определять точное местонахождение подвижного объекта или ЛА. В комплексных СУ использование измерителей различных типов может осуществляться как последовательно, в соответствии с этапами наведения, так и параллельно. Примерами комплексных систем управления являются все системы радиоуправления, так как в той или иной степени они предусматривают сочетание автономных систем стабилизации и управления с радиотехническими устройствами.
ИВС
Рисунок 4.1 – Обобщенная структурная схема системы
автономного управления
Координаты цели в виде вектора вводятся в запоминающее устройство вычислительной системы (ВС), где хранятся в течение всего времени наведения. На их основе и по оценкам текущих координат самолета и относительного движения самолет-цель, формируемых автономными датчиками, в ВС вычисляются параметры рассогласования управления самолетом (ракетой) в горизонтальной (по курсу) и вертикальной (по высоте или тангажу) плоскостях. Оценки текущих координат получаются в процессе, так называемого счисления пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.