Конкретный вид функциональной связи , и определяется используемыми методами наведения ЛА по курсу и высоте (тангажу), которые и обусловливают состав автономных датчиков информационно-вычислительной системы (ИВС).
Заранее введенные координаты цели на самолете могут быть оперативно изменены экипажем, или по командам целеуказания с пункта управления. Информация индикатора самолета используется только для контроля процесса управления. По ним осуществляется управление только в ручном и директорном[4] режимах.
Приведение показаний датчиков к единому масштабу и формирование при необходимости сигналов взаимной коррекции осуществляется в ВС.
Степень готовности аппаратуры ракеты к применению в данном случае запуска с самолета определяется совокупностью сигналов контроля , поступающих в аппаратуру самолета.
23. Автономное радиоуправление (АРУ) – способ автономного управления, при котором для извлечения информации о местонахождении и движении ЛА используются бортовые радиоизмерительные устройства (измерители высоты, измерители собственной скорости), работающие по радиоориентирам. Радиоориентиры – радиолокационные ориентиры с точно известными географическими координатами (железнодорожные мосты, небольшие острова, характерные изгибы рек и т.п.). АРУ может быть: автоматическим (без участия человека); автоматизированным (с участием человека). В автоматическом управлении программа управления может быть жесткой или гибкой (изменяемой в процессе управления).
Задачи АРУ:
- выведение атмосферного ЛА в район цели;
- контроль и коррекция орбит искусственных спутников Земли; управление маневрированием космического корабля на орбите;
- терминальное управление космического аппарата (управление на заключительном этапе, например при снижении и мягкой посадке).
Недостатки АРУ:
- невозможность наведения на цели, координаты которых заранее неизвестны;
- ограниченность применения к ЛА, высота полета которых высока;
- усложнение бортовой аппаратуры.
В комбинированной системе наведения самолетов последовательного типа на первом этапе используется автономное управление. Если автономное наведение продолжается достаточно долго, то ошибки управления, обусловленные погрешностями счисления пути и уходом гироскопов, могут стать настолько большими, что цель не будет захвачена бортовой РЛС (БРЛС) на автоматическое сопровождение и РЭСУ не сможет перейти к этапу самонаведения. В связи с этим на первом этапе периодически осуществляется коррекция автономной системы, в результате которой
положение ЛА уточняется по датчикам другой физической природы (астроинерциальным, оптоэлектронным, радиотехническим и т.д.).
Достаточно часто для этих целей используется радионавигационная система ближней навигации и БРЛС. В последнем случае заранее по маршруту полета, в пределах дальности БРЛС выбираются радиолокационные ориентиры с точно известными географическими координатами. После захвата цели БРЛС на сопровождение начинается этап самонаведения. При этом параметры рассогласования формируются в соответствии с выбранным методом самонаведения на основе оценок фазовых координат относительного и собственного движения, формируемых БРЛС и автономными датчиками. Процедура преобразования абсолютных фазовых координат цели и ЛА в относительные координаты, измеряемые БРЛС, отображены на рисунке кинематическим звеном КЗ2. Следует подчеркнуть, что на этапе самонаведения в ВС на основании показаний автономных датчиков по-прежнему формируется вектор , который используется для коррекции БРЛС. В общем случае использование сигналов коррекции позволяет повысить точность радиолокационных измерений, увеличить время памяти и уменьшить зону повторного поиска цели по дальности и углам при пропадании отраженных от нее сигналов. Управление самолетом на этапе самонаведения, также как и на этапе автономного наведения, может выполняться в ручном, директорном или автоматическом режимах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.