расстояние снаряд-цель много меньше расстояния снаряд-пункт управления, основано на том, что переход на трехточечное наведение с упреждением целесообразно осуществлять на достаточно большом удалении снаряда от ПУ. С удалением снаряда от ПУ возрастает кривизна кинематической траектории снаряда и целесообразно переходить на метод наведения с упреждением.
Для каждого из методов наведения существует необходимый для управления снаряда состав параметров, измеряемых радиотехническими устройствами. Таким параметрами могут быть: угловые координаты цели и снаряда, их производные по времени; расстояние от пункта управления до цели и до снаряда и их производные; высота полета; боковой снос снаряда от плоскости стрельбы и др.
При двухточечном наведении эти параметры обычно должны измеряться на борту самолета. При трехточечном в основном – на пункте управления. В случае фиксированных траекторий измерительная аппаратура может устанавливаться как на снаряде, так и на пункте управления.
21. По фиксированным траекториям могут двигаться, например, атмосферные самолеты-снаряды класса «Поверхность- Поверхность», если заранее известны координаты цели. К такому типу траекторий можно отнести и баллистические траектории. За исключением их активного участка, когда работает реактивный двигатель, они представляют собой траекторию брошенного тела.
Простейший метод управления подобными снарядами сводится к совмещению центра масс снаряда с кинематической траекторией снаряда (КТС), т.е. в процессе полета необходимо выполнение следующих равенств
, (3.18)
,
Кроме того, следует контролировать пройденную дальность , что необходимо для определения точки В, соответствующей переходу в режим пикирования на цель.
Сигналы рассогласования по высоте и боковому отклонению. Таким образом, для наведения по рассматриваемой фиксированной траектории необходимо наличие каналов измерения высоты и бокового отклонения. Сигналы рассогласования по указанным каналам могут быть сформированы с помощью радиовысотомера и системы бокового управления [3].
Наведение снаряда по фиксированной траектории имеет существенные недостатки. При полете снаряда, особенно на большие расстояния, условия на трассе полета могут существенно изменяться, и предусмотреть реальную обстановку заранее практически невозможно. К числу таких условий следует отнести: ветровые потоки и их распределение по высотам на различных участках трассы; при полете на малых высотах – организованные противником препятствия в виде аэростатов, средств ПВО противника и т.д. Поэтому может оказаться наобходимым маневр снаряда как в вертикальной плоскости (по высоте), так и в горизонтальной плоскости (по курсу). Для осуществления подобных маневров на борту снаряда необходимо иметь данные об условиях полета и в соответствии с этим производить маневрирование. Если координаты цели и снаряда известны, то после отклонения (например, при ветре) может быть рассчитана новая траектория, движение по которой в данных условиях является наиболее целесообразным. При отклонении снаряда по высоте в точке Сн (см. рисунок) движение в точку В может происходить либо по новой траектории - прямой СнВ, либо с возвратом к фиксированной траектории, по ломаной линии СнDB. Траектория СнВ во многих случаях будет предпочтительнее.
I. Траектории баллистических ракет (БР), искусственных спутников Земли и космических аппаратов (КА) состоят из активных и пассивных участков. Мы остановимся пока только на траектории БР [8].
Баллистическая ракета представляет собой бескрылое сигарообразное тело, в передней заостренной части которого размещается переносимый ракетой полезный груз. У боевых ракет это обычно взрывчатое вещество, атомный или термоядерный заряд, у исследовательских баллистических ракет — приборы или живые существа в соответствующих контейнерах или скафандрах.
Позади полезного груза располагаются приборы управления полетом ракеты, баки с топливом и двигательная установка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.