Сигналы, принятые бортовыми ПРМ (рис.5.3, г), в результате детектирования превращаются в видеоимпульсы (точки д I и д II на схеме рис.5.2 и соответствующие им временные диаграммы на рис.5.4, д I , д II ). Видеоимпульсы воздействуют на триггер (рис. 5.2), на выходе которого получается напряжение прямоугольной формы (рис.5.3,е). Это напряжение управляет работой демодулятора временных интервалов, на выходе которого образуется сигнал . После коррекции в потенциометре дальности, в блоке формирования команд образуется командный сигнал uк, поступающий в автопилот. Потенциометр дальности в данной системе может управляться и от программного механизма. Возможно также использовать импульсный характер излучения и управлять потенциометром дальности напряжением , которое пропорционально временному запаздыванию, т.е. расстоянию (рис. 5.1). Напряжение вырабатывается в блоке дальности (рис.5.2).
Таким образом, при отклонении снаряда от направления, заданного углом , рассматриваемая система вырабатывает сигнал рассогласования . Следовательно, система обеспечивает наведение снаряда вдоль вертикальной плоскости положение которой () можно изменять, меняя время задержки сигнала () в ОП II. Если , наведение будет происходить вдоль плоскости равных запаздываний (рис.5.1), перпендикулярной базе d и проходящей через ее середину.
Рассмотренная функциональная схема системы имеет два радиоканала. Оба канала идентичны, за исключением значений рабочих частот несущих колебаний. Учитывая формулы (5.8) и (5.1), можно определить
. (5.9)
Очевидно, что частота должна значительно превышать максимальную частоту в спектре командного сигнала.
Задавая параметры радиосигнала, необходимо обратить также внимание на выбор частоты повторения импульсов. Максимальное значение частоты ограничивается наибольшим возможным отклонением снаряда от заданной плоскости наведения (). При слишком высокой частоте повторения возникает неоднозначность в определении разности , в результате чего может измениться направление наведения. Соответствующее условие получим, полагая, что максимальное значение коэффициента команды χк при нормальной работе триггера (рис.5.2) не должно превышать примерно 0,8.
27. Скручивание координат. При декартовом рулевом управлении и стабилизации ЛА по крену (с помощью канала крена автопилота) каналы тангажа и рыскания развязаны друг относительно друга и управляют ЛА в двух взаимно перпендикулярных плоскостях независимо. При этих условиях контуры автоматического управления ЛА на траектории в одной и другой плоскостях оказываются также независимыми друг от друга. Поскольку разложение вектора углового рассогласования на составляющие по осям координат в картинной плоскости[5] определяется фазовым сдвигом огибающей модулированных сигналов относительно квадратурных составляющих опорного напряжения (см. лаб. работу), постольку фазовые искажения в тракте приема модулированного сигнала или приема опорного напряжения приводят к такому изменению составляющих параметра рассогласования, которое эквивалентно их изменению при повороте осей координат XY в положение X*Y* вокруг оси OZ с преобразованием составляющих и в составляющие и . Это явление носит название «скручивание координат». Основными источниками фазовых сдвигов в бортовой аппаратуре, которые приводят к скручиванию координат, могут явиться неправильный выбор постоянной времени АРУ ПРМ и неправильный выбор полосы ФНЧ для выделения опорного сигнала. Постоянная времени АРУ должна быть по крайней мере на порядок больше периода сканирования, а полоса ФНЧ по возможности шире, но так чтобы через фильтр не проходила вторая гармоника частоты сканирования, что было бы эквивалентно нелинейному искажению опорного напряжения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.