Для разворота в произвольной плоскости необходимо отклонить как рули курса, так и рули тангажа (рисунок 2.14,а). При этом появляется как угол скольжения , так и угол атаки . При отсутствии крена (на рисунке 2.14,б показан ЛА в состоянии крена ) управление в боковой и вертикальной плоскостях осуществляется независимо друг от друга. При этом за счет угла атаки создается составляющая поперечного ускорения , лежащая в вертикальной плоскости, за счет угла скольжения – составляющая поперечного ускорения , лежащая в боковой плоскости, а полное поперечное ускорение равно их геометрической сумме: = + . Разворот снаряда будет происходить в плоскости, проходящей через векторы и . Такой тип рулевого управления называется декартовым, т.к.
управление осуществляется изменением декартовых составляющих вектора поперечного ускорения (рис.2.5).
12. Плоскокрылые снаряды (самолеты - снаряды) имеют одну пару сильно развитых крыльев (рисунок 2.12). Подобные снаряды применяются , например, для поражения наземных или надводных целей при запуске с самолета носителя (снаряды класса «Воздух-Поверхность»). Механика разворота в вертикальной плоскости такая как была рассмотрена выше. При развороте в горизонтальной плоскости, поскольку у снаряда нет вертикальных крыльев, необходимо с помощью элеронов осуществить крен снаряда на угол γ. В результате чего появится горизонтальная составляющая подъемной силы , с помощью которой и будет создано нужное поперечное ускорение. При этом уменьшается вертикальная составляющая подъемной силы , которая при развороте без изменения высоты полета должна равняться весу снаряда G. Для компенсации уменьшения этой составляющей следует соответственно увеличить подъемную силу за счет отклонения рулей тангажа (увеличить угол атаки). Если не принять специальных мер, то поворот вектора скорости снаряда приведет к появлению угла скольжения, что в свою очередь увеличит лобовое сопротивление, а, следовательно, уменьшит скорость снаряда. Во избежание уменьшения скорости снаряда разворот плоскокрылого снаряда производят с нулевым углом скольжения (координированный разворот). Для этого с помощью рулей курса создают вращающий момент, заставляющий ось снаряда вращаться вслед за вектором скорости. Координированный разворот можно осуществлять также и в наклонной плоскости.
Так как при развороте плоскокрылого снаряда происходит управление полярными координарами вектора поперечного ускорения (рули тангажа меняют модуль вектора а элероны - его направление), то такой тип рулевого управления называется полярным.
Однако при самолетной компоновке ЛА – плоскокрылый снаряд может применяться и декартово рулевое управление.
Помимо рассмотренных, существуют и другие способы создания поперечного ускорения.
При отсутствии атмосферы или малой ее плотности управление полетом осуществляется изменением силы тяги двигателя .
13. Угол поворота Помеха (Δγ,Δυ,Δψ)
руля
δ υ(ψ, γ)
u
Рисунок 2.21 – Структурная схема АП
автопилот (АП) должен представлять собой устройство с тремя входами и тремя выходами. Однако, из теории полета известно, если γ = 0, то взаимной связи между углами поворота по тангажу υ и рысканию ψ – нет. Это позволяет строить замкнутый контур автоматической стабилизации каждого из углов отдельно, путем раздельного измерения углового отклонения по каждой координате и воздействия полученным сигналом ошибки на соответствующий руль, т.е. АП распадается на отдельные устройства стабилизации. Сигналом рассогласования для каждого контура стабилизации является измеренный угол или угловая скорость [5].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.