Рекомендации по проведению практики менеджмента, страница 79

Таблица 9.3.11.2.

9.3.11.2. Характеристика организации разработки методов управления.

Предмет

Определение

Значение

Управление

Концепция, методология, политика, штаты:

- количество, место в корпоративной структуре

- квалификация опыт

- оплата, мотивация,

Наличие  НОД, регламентирующих деятельность

Планирование (наличие планов, своевременность, качество)


9.3.12. Анализ организации управленческого труда

9.3.12.1. Характеристика организации управленческого труда

9.3.12.2. Характеристика организации работ по разработке организации управленческого труда.

Таблица 9.3.12.1.

9.3.12.1. Характеристика организации управленческого труда


Таблица 9.3.12.2.

9.3.12.2.  Характеристика организации работ по организации управленческого труда.

Предмет

Определение

Значение

(состояние)

Управление

Концепция

Подходы

Штаты (количество сотрудников, оплата, мотивация, квалификация)

Роль в корпоративной структуре.

Организация

управленческого

труда

Размещение подразделений, обеспечение комфортных условий

Создание необходимого фирменного стиля

Организация рабочих мест (соответствие нормативам)

Организация проведения совещаний и мероприятий (наличие регламента рабочей недели руководителей, наличие графика проведения совещании и мероприятий и его соблюдение, наличие процедур проведения совещаний и мероприятий и их соблюдение)

Организация приема посетителей (наличие регламентирующего документа и его соблюдение)

Организация приема сотрудников по личным вопросам (наличие регламентирующего документа и его соблюдение)

Правила временного замещения сотрудников (наличие документа и его соблюдение, наличие приказов о замещении)

Организация работы руководителей (наличие рекомендательных документов и их соблюдение, обучение руководителей организации работы)

Организация работы секретариата (наличие рекомендательных документов и их соблюдение)

Правила и этике! поведения (наличие правил и их соблюдение, обучение руководителей этикету)


9.3.13.1. Анализ корпоративной культуры и стиля управления.

Как показывает зарубежный опыт на многих фирмах широко практикуется такое по­нятие как корпоративное (организационная)* культура. Корпоративная культура - это сис­тема коллективно разделяемых ценностей, убеждений, отношений, норм, привычек, тра­диций, форм поведения и ритуалов, которые, взятые вместе, присущи только этой органи­зации. Корпоративная культура является инструментом руководства, позволяющим ори­ентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить лояльность и облегчить общение. Одним из документов, в кото­ром корпоративная культура официально проводится, является кредо и "философия" фир­мы. На любом предприятии корпоративная культура существует, но не на многих ее ис­пользуют в качестве инструмента руководства. Тесно связаны с корпоративной культурой определенные аспекты стиля управления. Руководители в организациях стараются вести себя в соответствии с ее нормами. В то же время стиль отдельного руководителя опреде­ляется также его личностными качествами, которые могут соответствовать или противо­речить корпоративной культуре. Важное значение корпоративная культура и стиль управ­ления и руководства в период развития и в период изменения. Когда организация испыты­вает трудности сильное традиционное и непримиримая культура может не позволить ей реалистично оценить свое состояние и осуществить уже неизбежные изменения.

* - имеется в виду культура, принадлежащая организации.