9.3. Характеристика системы организации управления (менеджмента).
9.3.1. состав подсистем (компонент) системы управления (менеджмента).
Существует несколько подсистем к классификации состава подсистем (компоненк) менеджмента.
Будем считать, что система организации управления состоит из основных и обеспечивающих подсистем (см. рис. стр.).
К основным подсистемам относятся:
- стратегия;
- структура управления;
- процессы управления;
- персонал (кадровое обеспечение);
- экономика;
- механизм (методы) управления;
- маркетинг;
- финансы;
- учет.
К обеспечивающим подсистемам относятся:
- информационное обеспечение;
- техническое обеспечение;
- автоматизация управления;
- правовое обеспечение;
- документационное обеспечение;
- охрана и безопасность.
Общая характеристика подсистем организации управления представлен в табл. 9.3.2.
Анализ организации на предприятии стратегического планирования представлен разделе 9.3.3.
Анализ организационной структуры управления представлен в разделе 9.3.4.
Анализ организации процессов на предприятии представлен в разделе 9.3.5.
Анализ организации и эффективности системы управления персоналом представлен в разделе 9.3.6.
Анализ организации маркетинговой деятельности представлен в разделе 9.3.7.
Анализ организации системы экономики представлен в разделе 9.3.8.
Анализ организации системы управления финансами представлен в разделе 9.3.9.
Анализ организации системы учета представлен в разделе 9.3.10.
Анализ методов управления представлен в разделе 9.3.11.
Анализ организации управленческого труда представлен в разделе 9.3.12.
Анализ организационной (корпоративной) культуры представлен в разделе 9.3.13.
Анализ информационного обеспечения представлен в разделе 9.3.14.
Анализ технического обеспечения представлен в разделе 9.3.15.
Анализ автоматизации управления представлен в разделе 9.3.16.
Анализ правового обеспечения представлен в разделе 9.3.17.
Анализ документационного обеспечения представлен в разделе 9.3.18.
Анализ охраны и безопасности представлен в разделе 9.3.19.
Таблица 9.3.2.
9.3.2. Общая характеристика подсистем организации управления.
Предмет |
Определение |
Значение (состояние) |
Стратегия развития. |
Стратегические планы развития (наличие, своевременность, качество). |
|
Организационная структура. |
Тип (форма) структуры. История формирования. Подразделения (специализация, роль, относительная важность). Централизация и децентрализация. Отношения между линейным и функциональным руководящим персоналом. |
|
Система планирования, контроля, отчетности. |
Используемые системы, их влияние. План хозяйственной и производственной деятельности. Контроль сметы, контроль за уровнем издержек. Составление отчетов. Анализ отчетов. |
|
Координация. |
Методы, области. Координирование ключевых функциональных областей. |
|
Связь. |
Сети и каналы (официальные и неофициальные) |
|
Система внутренней информации. |
Используемые системы информации: Управленческая информационная система. Применение компьютерной техники. Технология связи. |
|
Принятие решений. |
Основные виды принимаемых решений. Практика принятия решений. |
|
Управленческий персонал. |
Количество, чел. % к общей численности % к рабочим |
|
Методы управления. |
Предпочитаемые методы. |
|
Организация управленческого труда. |
Регламент рабочей недели. Обеспечение конфликтных условий. Создание «фирменного» стиля. |
|
Организационная культура. |
Ценности и традиции. Ритуалы и привычки. Преобладающий стиль управления. Степень участия сотрудников в управлении. |
|
Использование управленческих услуг со стороны. |
Политика, важность опыта работы с консультантами по вопросам управления. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.