Рекомендации по проведению практики менеджмента, страница 36

9.3.3. Анализ организации на предприятии стратегического планирования.

9.3.3.1. Стратегия, проводимая предприятия.

9.3.3.2. Характеристики организации разработки стратегии.

Таблица 9.3.3.1.

9.3.3.1. Стратегия, проводимая предприятия.

Предмет

Определение

Состояние

Стратегия

Наличие.

Формулировка.

Наименование документа, содержащего стратегии.

Стратегический план

Наличие.

Формулировка.

Состав стратегического плана.

9.3.3.2. Характеристика корпоративной стратегии.

Корпоративная стратегия – это реакция предприятия на внешние возможности, требования и опасности в соответствии с ее уровнем компетентности и имеющимися средствами.

Деловая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов.

В соответствии с существующей практикой за разработкой деловой стратегии обычно следует фаза стратегия перестройки, рамках которой принимаются меры, направленные на то, чтобы улучшить положение дел на предприятии, повысить его конкурентоспособность и готовность к дальнейшему развитию.

Исследование стратегии политики и планов развития предприятия – ключевой элемент управленческого исследования и анализа организации управления. Оно дает направления для более подробного анализа областей деятельности и функций и основание для разработки структуры управления.

Рассматривает и методологию разработки стратегии, и определенные цели и задачи как формулируемые руководством, так и определение документами (устав, бизнес-план, стратегические планы развития).

Особое внимание уделяется противоречивым целям, стратегиям и политике, а также несвойственным областям деятельности, а также тем областям, в которых руководство действует, не имея определенных целей и планов.

Таблица 9.3.3.2.

9.3.3.2. Характеристика организации работ по разработке стратегии, политики и планов перспективного развития.

Предмет

Определение

Значение (состояние)

Управление.

Состав работников.

Место в корпоративной структуре.

Квалификация, опыт, оплата.

Методология.

Методы определения целей, задач и направлений деятельности.

Системы стратегического планирования.

Системы планирования случайностей.

Область деятельности, управляемые без поставки задач и планов.

Цели, задачи, направления деятельности.

Оценка целей, задач и направлений деятельности.

- по определению руководства и по определению документов (программы развития, планы развития).

Стратегический выбор.

Оценка основных стратегий (в общем, и по областям деятельности)

Капиталовложения.

Политика и планы, основные проекты.