Рекомендации по проведению практики менеджмента, страница 62


5. Конкуренция

Таблица 5.1 Профиль конкурента (рекомендуемая)

заполняется по перечню основных предприятий конкурентной группы

Характеристика

Оценка

1

2

1.Общие сведеншя:

1.1 Название и местонахождение (адрес)

1.2 Количество и нахождение (адреса) филиалов

1.3 Количество сотрудников

2. Производство

2.1 Характеристика производственных фондов и применяемых технологий (степень износа, наличие уникальных технологий)

3. Продукция

3.1 Виды и/или группы продукции, конкурирующей с продукцией реструктуризируемого предприятия

3.2. Сравнительная оценка объемов выпуска конкурирующей продукции по сравнению с объемами производства реструктуризирующегося предприятия

3.3 Конкурентоспособность продукции по сравнению с продукцией реструктуризирующегося предприятия

3.4 Наличие уникальных товаров

3.5 Патенты и ноу-хау

4. Ценообразование

4.1 Уровень цен по сравнению с продукцией реструктуризируемого

предприятия

5. Финансовые результаты

5.1 Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости

5.2 Общая оценка финансового положения как прочного,

удоБпетворительного, неустойчивого

6. Персон ал

6.1 .Ключевые фигуры предприятия, их квалификация, опыт, способности

6.2 1 Наличие связей во властных структурах

7. Рынок

7.1 Географические границы обслуживаемого рынка

7.2 Целевые группы потребителем

8. Стратегические планы

 

8.1 Намерения предприятия по приобретению конкурентов или вероятность его поглощения конкурентами

 

9. Взаимодействие с потребителями и поставщиками

 

9.1.Оценка надежности поставок и качества обслуживания сравнительно с реструктуризируемым предприятием

 

9.2 Ключевые потребители (перечень)

 

9.3 Ключевые поставщики (перечень)

 

10 .Репутация предприятия

 

10.1 Оценка деловой репутации предприятия в целом и его

руководителей

 

11. История разрешения конкурентных ситуаций

 

11.1 Применяемые методы разрешения конкурентных ситуаций

 

11.2 Склонность к неэкономическим методам разрешения конфликтов

 

12.Резюме по конкуренту

 

12.1 Прогноз развития конкурентной ситуации

 

12.2 Задачи, которые необходимо решить для выигрыша борьбы с

конкурентом