Разработка перспективного, текущего и оперативно-календарного планов работы предприятия мясной промышленности в условиях рынка, страница 5

Показатели

ед. изм.

оборудование для запекания буженины

единовременная загрузка печи, т.

Д

0,3

П

0,3

длительность тепловой обработки, ч

Д

5

П

4,4

выход готовой продукции, %

Д

64

П

68

количество рабочих (5 разряд), чел.

Д

1

П

1

расход газа, куб. м/т.

Д

200

П

расход электроэнергии, кВт*ч/т

Д

18

П

150

стоимость оборудования (первоначальная), руб. площадь, занимаемая оборудованием, кв.м.

Д

2800

П

5100

площадь, занимаемая оборудованием, кв.м.

Д

3,1

П

3,7

год внедрения проекта в пятилетнем плане

4

поточно-механическая линия кпк – 250

производительность линии, кг/ч

Д

340

П

250

выход готовой продукции из 1 т кости

%

костной кормовой муки 1 сорта:

Д

41

П

50

жира

Д

4

П

14

сортность пищевого жира, %

высший сорт

Д

13

П

80

первый сорт

Д

67

П

15

сборный

Д

20

П

5

площадь, занимаемая оборудованием, кв.м.

Д

73

П

140

затраты на приобретение

Д

150

П

330

эксплуатационные расходы на переработку 1 т кости, тыс. руб.

Д

38

П

28

год внедрения проекта в пятилетнем плане

4

4.  Введение.

Производственный бизнес предполагает превращение ресурсов в готовую продукцию и реализация её потребителю. Но чтобы этот бизнес был прибыльным, не привел к банкротству, необходимо знать, какую продукцию выпускать, сколько, где и как реализовывать, потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах. Причем данная информация необходима не только для сегодняшнего дня, но и на перспективу. Все эти данные получают с помощью планирования и прогнозирования ожидаемой производственно-коммерческой деятельности.

Планирование – это метод управления, процесс разработки плана  предпринимательской деятельности фирмы: стратегии, тактики, ожидаемых результатов и затрат для их достижения [2,c.3]. В процессе планирования предусматриваются организационно-технические мероприятия по увеличению объёма выпуска продукции, улучшению её качества, снижение себестоимости, росту производительности труда, лучшему использованию основных производственных фондов и оборотных средств, повышению эффективности производства.[7,c.185]

Таким образом, планированием охватываются вопросы определения целей, стратегии и пути их достижения, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, финансы, труд, производство продукции и его материальное обеспечение, продвижение продукции до покупателя и её реализация. Планирование должно непосредственно зависеть от размеров предприятия.  

Планирование базируется на ожидаемом в будущем с учётом опыта в прошлом. Ожидаемое будущее экономического, финансового, сырьевого пространства фирмы неразрывно связано с состоянием рынка: его стабилизацией, сужением или расширением. Но даже знание рынка, путей продвижения товара и источников получения кредита не может обеспечить плану стабильный характер. План становится вероятностным в результате непредвиденных изменений.

Суть планирования заключается в том, чтобы получить представление о будущем состоянии и направлениях деятельности фирмы с учётом её возможностей и изменяющихся условий внешней среды, а также предусмотреть на основе расчётов все факторы, необходимые для осуществления предусмотренных в планах целей и задач.