Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 6

3.1. основные типы маркетинговых служб п/п

3.2. этапы формирования организационных структур маркетинга на промышленном п/п

4. Основные задачи маркетинговых служб промышленного п/п.

I.С начала возникновения рынка в основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип «производить как можно больше, ибо рынок безграничен». П/п в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции, на том этапе развития экономике это было объективно необходимо. Объективно значит независимо от сознания.

Историческая справка:

Первая концепция: производственная

Конец 19 начало 20 века. «Производите как можно больше, ибо рынок безграничен». Кризис великая «депрессия».

Вторая концепция: продуктовая

1/3 20 века. Направлена на совершенствование товара. Кризис «маркетинговой близорукости». Главное мышеловка, а не проблемы избавления от мышей.

Третья концепция: интенсификации коммерческих усилий

Теория 40-х годов 20 века. Усилия направлены на сбыт. Кризис:  до 60-х годов – был рынок продавца С>П, в 60-е годы 20 века (НТП) – рынок покупателя П>С.

Четвертая концепция: маркетинга

Чистый маркетинг. На первом месте изучение потребителей, запустили производство. Кризис загрязнение окружающей среды.

Пятая концепция: социально-ориентированный маркетинг

Шестая концепция: зеленый маркетинг

Седьмая концепция (сейчас): индивидуальный маркетинг

Восьмая концепция:  маркетинг взаимодействий (шведская модель)

В условиях ограниченных производственных возможностях и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан (см концепции). Это явилось в то время мощным стимулом к развитию массового производства (конвейер Форда) на основе достижений НТП, но далее это привело к тому, что производственные возможности стали превосходить наличный спрос и рынок товаров стал характеризующийся большей насыщенностью, что привело к кризису перепроизводства. Кризис усилил борьбу за потребителя, что обусловило принципы ведения бизнеса, то есть способствовало переходу от рынка продавца, к ориентации на потребителя в результате. В результате потребитель вышел на ведущее место, стали изучать его специфические потребности и желания. Далее дадим 3 важнейших определения.

Производственная деятельность предприятия связано непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг. Эта деятельность должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных природных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции удовлетворяющий требования рынка.

Финансово-экономическая деятельность п/п – это экономическое обоснование выгодности развития производства, на краткосредние и долгосрочные периоды времени, расчеты экономической эффективности внедряемых видов продукции и техники, а также рациональное распределение сырья, материалов, оборудования между производственными распределениями, чтобы обеспечить рентабельность п/п.

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, экономической, торговой, сбытовой, кадровой деятельности п/п к изменяющимся рыночной конъюнктуре требованиям потребителя на рынке. Отсюда следует, что МД п/п – это не только эффективное обеспечение производства, материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, но и ориентация производства на выпуск продукции нужной рынку.

II. 2.1. Аналитическая функция

1). Изучение рынка

- сегментирование рынка

- определение емкости рынка

- демографическое положение

- импортно-экспортное регулирование инвестиционная политика

2). Изучение потребителей

Существуют различные признаки сегментирования рынка для потребителей товаров и для ПТН.

3). Изучение фирменной структуры

-фирмы контрагенты

- фирмы конкуренты

- фирмы посредники

4). Изучение товарной структуры цель: выяснить, какие изделия и в каком объеме могут быть реализованы на ваших целевых сегментах.

5). Анализ внутренней маркетинговой среды п/п маркетинг как философия бизнеса.