Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 38

В силу комплексности туристских продукта для достижения оптимального конечного эффекта всех маркетинговых мероприятий большое значение имеет координация маркетинговых усилий, маркетинговых программ всех участников производства и потребления туристский услуг.

В нашей стране маркетинг в туризме совершенно новая дисциплина.

V. Маркетинговые стратегии в сфере туризма основываются на стратегических целях самого туризма. Типичными целями туризма являются:

1. экономические, то есть обеспечить максимальный вклад туризма и отдыха в экономическое процветание, развитие региона.

2. потребительские, то есть сделать возможности и преимущества туризма максимально доступным для местных жителей и приезжих.

3. экономические, заключается в защите и сохранении исторических и культурных ценностей региона для будущих поколений.

4. государственные, заключается в максимальном согласовании всех видов деятельности по поддержке туризма, обеспечить поддержку государственного и частного сектора в туризме и государство должно взять на себя координацию деятельности по реализации всех выше перечисленных целей туризма.

Исходя из этих стратегических целей, можно определить стратегические цели туристского маркетинга:

1. повышение надежности и рентабельности функционировании туристского рынка

2. улучшение материально-технической базы (МТБ) туризма, совершенствование ценообразования на туристские услуги, повышение эффективности использования туристского производственного процесса, гармонизацию развития туризма с особенностями природных условий, привлечение клиентов разнообразием туристских продуктов и услуг, обеспечение занятости работников в туристской индустрии, реклама.

VI. С точки зрения характеристики туристского продукта систему туризма составляют специализированные п/п, организации, учреждения. К их числу относятся:

1. розничные фирмы (туристские агентства)

2. оптовые фирмы (туристские операторы)

3. крупные корпорации, основанные на капитале, например: транспортных, торговых, страховых компаний, банков и т.д.

Рассмотрим подробнее.

Особое место в туристском бизнесе занимают туристские корпорации, которые значительной степени монополизированные рынки, превратившись в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, которая включает п/п самых различных отраслей транспортные, гостиничные, общественное питание, индустрии развлечения, страхование и т.д.

4. гостиничный комплекс, которые предоставляют туристам не только размещение, но и широкий комплекс других услуг, например: питание, услуги для конгресного туризма, продажи битнов, экскурсии, услуги транспорта, вызов такси.

5.  транспортные компании, кроме собственных услуг могут разрабатывать туры, могут иметь гостиницы, могут создавать туристские фирмы, работающие как туристские операторы. Пример, тур фирма «Сибирь» à S7.

6. торговые фирмы – новая форма, широкое распространение получила в сети магазинов «Евросеть».

7. банковские и страховые компании, могут открывать туристские фирмы, при этом банки и страховые компании имеют возможность использовать свои основные виды деятельности продавать туристские продукты и туристские услуги в кредит.

VII. В маркетинговой деятельности туристских фирм существует множество способов повышения конкурентоспособных способов привлечения клиентов, увеличения доли на рынке, но в любом случае начинать эту работу необходимо с сегментирования потребителей.

Сегментируя рынок туристских услуг необходимо придерживаться следующих правил:

1. правильно оценить потенциал рынка и реалистично оценивать свои возможности.

2. проводить сегментирование преимущественно по потребительским предпочтениям.

3. в выбранном сегменте рынка определить приоритетные интересы клиентов.

4. выделять наиболее важных клиентов и концентрировать на них маркетинговые усилия.

5.  выделять однородные сегменты рынка и разрабатывать по отношению к ним маркетинговые стратегии.