Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 34

туризм  -  временные  выезды (путешествия)  граждан  Российской   Федерации,  иностранных  граждан и лиц  без  гражданства  (далее  -   граждане)   с   постоянного  места  жительства  в  оздоровительных,  познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных  и  иных  целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

туристская   деятельность  -  туроператорская  и   турагентская  деятельность,   а   также   иная   деятельность   по    организации путешествий;

туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм  выездной  -  путешествия лиц, постоянно  проживающих  в Российской Федерации, в другую страну;

туризм  въездной - путешествия в пределах Российской  Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм  социальный  -  путешествия, субсидируемые  из  средств, выделяемых государством на социальные нужды;

туризм  самодеятельный - путешествия с использованием  активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

 турист   -  гражданин,  посещающий  страну  (место)  временного пребывания   в  оздоровительных,  познавательных,  профессионально- деловых,   спортивных,  религиозных  и  иных  целях   без   занятия оплачиваемой  деятельностью в период  от  24  часов  до  6  месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

туристские   ресурсы  -  природные,  исторические,   социально-   культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а  также иные   объекты,   способные  удовлетворить   духовные   потребности  туристов,  содействовать восстановлению и  развитию  их  физических сил;

       туристская  индустрия - совокупность гостиниц  и  иных  средств   размещения,  средств  транспорта, объектов  общественного  питания, объектов   и   средств   развлечения,   объектов   познавательного, делового,   оздоровительного,  спортивного  и   иного   назначения, организаций,    осуществляющих   туроператорскую   и   турагентскую деятельность,  а  также организаций, предоставляющих  экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков;

 тур   -   комплекс  услуг  по  размещению,  перевозке,  питанию туристов,  экскурсионные услуги, а также услуги  гидов-переводчиков и   другие   услуги,   предоставляемые  в  зависимости   от   целей   путешествия;

туристский   продукт  -  право  на  тур,  предназначенное   для реализации туристу; продвижение  туристского продукта - комплекс мер,  направленных на   реализацию   туристского   продукта   (реклама,   участие    в специализированных  выставках,  ярмарках,  организация   туристских информационных  центров  по продаже туристского  продукта,  издание  каталогов, буклетов и другое);

туроператорская  деятельность - деятельность  по  формированию, продвижению  и  реализации туристского продукта, осуществляемая  на основании    лицензии   юридическим   лицом   или    индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

турагентская  деятельность  -  деятельность  по  продвижению  и реализации   туристского  продукта,  осуществляемая  на   основании лицензии  юридическим  лицом  или  индивидуальным  предпринимателем   (далее - турагент);

туристская  путевка  - документ, подтверждающий  факт  передачи туристского продукта;

Продукт деятельности туристической фирмы – это собирательное понятие включающее разно характерные факторы, такие как достопримечательности (культурные, архитектурные, исторические), ландшафтная среда, технико-организационная среда отдыха (отели, пункты питания, транспортные средства, рекреляционные сооружения, транспортное обслуживание), таким образом туристический продукт требует для своего производства участие и соучастие большого числа фирм и п/п. Вследствие этого правомерно сделать вывод, что суть маркетинга в туризме состоит в том, чтобы создать единый совокупный продукт разрозненных и не связанных между собой сфер предпринимательской деятельности..