Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 41

3. цена – это главное оружие за конкурентное преимущество в туризме это особенно важно, так как применения методов неценовой конкуренции в бизнесе достаточно сложно.

Ценообразование туристского продукта – это процесс установления цены на конкретный товар или туристскую услугу, которая в наибольшем общем виде включает 4 этапа:

  1. Выявление факторов, влияющих на цену (внутренние и внешние факторы, экзогенные и эндогенные)
  2. Выбор методов ценообразования: затратные и рыночные
  3. Определение ценовых стратегий п/п
  4. Выбор ценовой тактики

Конечная цена реализации туристского продукта отличается от цены туристского оператора различными надбавками скидками. При заключении агентского договора между туристскими операторами и туристскими агентами возможны следующие варианты:

1.   Туристский оператор продает агенту пакет услуг по цене, которой он должен получить с туристского агента (нетто цена). В данном случае туристский агент делает в свою пользу различную надбавку цене оператора.

2.  Туристский оператор предоставляет агенту пакет услуг по определенной твердой цене, фиксированной цене (брутто цена). В этом случае туристский агент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости туристского продукта. В международной туристской практике обычно агентское вознаграждение устанавливается в пределах от 2-12% от стоимости тура и зависит от интенсивности сезона, рыночной конъюнктуры, от абсолютной стоимости тура.

Туристские операторы обычно на практике стараются работать с наценкой 20%. 12% - туристскому агенту, 8% - прибыли. Скидки используются для различных видов стимулирования, конкурентной борьбе: при заблаговременной оплате, большими группами организованных туристов, возрастные скидки, сезонные скидки.

3.Продажа и продвижение (промоушен).

Под каналом сбыта туристского продукта понимают совокупность организаций принимающих на себя право собственности на туристские продукты и услуги на пути их следования от производителя к потребителю. Все многообразие способов реализации туристского продукта можно свести к 2-м каналам сбыта. Прямые и косвенные каналы:

1.  прямая – производители туристских услуг – потребители. С это й целью организации, которые занимаются туристской деятельностью открывают собственные торговые точки и организуют сбыт прямой всеми доступными способами.

2.  Опосредованный – через посредников, это туристская агентская сеть.

Традиционным местом продажи туристского продукта является офис туристской фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности.

В соответствии с существующими стандартом регламентируются требованиями к офису туристской фирмы:

1) оформление помещений – обязательные условия: оборудованные рабочие места для профессионала, техническое обеспечение операторской деятельности, хранилище ценных бумаг, сидячие места для посетителей;

2) наличие наглядной информации для потребителей в доступном для обозрение месте. Копии всех свидетельств о государственной регистрации, лицензии, сертификаты, стандарты качества обслуживания, знаки соответствия, рекламные проспекты, информация о графике работы.

3). поддержание микроклимата в офисе

4) удобство подходов к офису, стоянки.

Особенностью в туризме является то, что большое место в реализации занимают специальные туристские  выставки и ярмарки (турсиб).

Эта форма работы наиболее характерна для туристских операторов, там в основном оптовая продажа, контрагенты-агенты.

Стараясь расширить, сбыт туристской фирмы используют разнообразные формы контактов с потенциальными потребителями при продажи, личные контакты и косвенные контакты: директ-меил, продажа через интернет.

Преимущества электронных продаж:

- неограниченный объем информации, расширяет узнаваемость туристских фирм, понижает порог доверия к туристскому продукту, прайс-лист;

- широта охвата аудитории;

- круглосуточный доступ;

- возможность оперативного обновления;