Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 49

В странах с западной Европы к п/п фаст-фуд американской модели относят также заведения которые отвечают перечисленным выше критериям, но функционируют по принципу высокий оборот, низкая прибыль. К ним относятся во Франции: кафе, гриль - бары, Великобритания: снек – бары, п/п самообслуживания в общепитах, закусочных, сосисочных, котлеточных. Основным элементом которым характеризуют продукцию на п/п фаст-фуд являются ассортимент предлагаемых блюд. Обычно он основывается на одном или нескольких блюдах, приготовленных промышленным способом по упрощенной рецептуре.

Самым крупным п/п в мире в системной гастрономии является Американская фирма Макдоналдс более 30 000 п/п в 118 странах мира. Функционирование этого п/п опирается на следующие принципы:

1. поддержание репутации осень хорошего работодателя

2. операционное совершенство на каждом п/п

3. получение дохода путем расширения марки на рынке, переход на новый уровень связи между всеми элементами системы благодаря инновационным технологиям.

Стратегия развития этой фирмы основывается на 3-х положениях:

1. исполнение- фирма стремиться к росту удовлетворенности все большего числа клиентов, предоставление им услуги более высокого качества в более широком ассортименте с растущей доступностью.

2. экспансия – среднесрочной и долгосрочной целью фирмы является, такое воздействие на клиента чтобы возрастало его желание питаться вне дома.

3. расширение – фирма стремиться к расширению деятельности и увеличению посещений за счет введения новых продуктов, марок, концепцией бизнеса.

Важное значение в системе гастрономии имеет фирменный стиль со всеми его атрибутами.

7.3. Стратегия продукта в торговой гастрономии

Первый универмаг появился в 1853 году в Париже, затем в Лондоне, Берлине. Универмаг назывался «Святыня потребителя». Гастрономические услуги достаточно быстро стали составной частью торговых домов и пользовались большой популярностью. С самого начала рестораны в торговых домах были призваны повысить их привлекательность, поднять посещаемость и продлить время присутствия потребителя в магазине. Эти пункты питания в торговых домах функционировали как самостоятельные единицы, исследования клиентов не проводили, ассортимент включал типичные блюда (курица, хрустящий картофель). Примерно через 100 лет в середине 20 века, торговые дома начали реструктуризацию пунктов питания, выкупали дома, сами п/п. Но в 80-х годах 20 века Германская сеть универмагов «Каржтад» запустила п/п гастрономии со свободным выбором. Эти меры привели, что торговая гастрономия приобрела постоянных клиентов, в основном профессиональные активные люди, которые предпочитают здоровую пищу. В настоящее время в крупных торговых домах применяются следующие формулы общественного питания: гриль-центры, кофе-шопы, кофетерии, п/п фаст-фуд несколько модернизированные, буфеты, п/п которые на вынос предлагают продукты. В основном это самообслуживание.

VIII.  Успех гастрономической фирмы на рынке зависит не только от наличия конкурентоспособного продукта, но и от эффективного доведения услуг до конечного потребителя. Растущая конкуренция, постоянная интеграция независимых субъектов рынка, продажа через интернет, процессы глобализации ведут к повышению роли дистрибуции, как к инструменту маркетинга. В настоящее время происходит создание новых каналов, модернизация существующих. В теории маркетинга общественного питания можно выделить двоякий подход к содержанию дистрибуции с точки зрения того, кто предлагает услуги (гастрономическая фирма). Дистрибуция включает в себя все задачи связанные с предоставлением услуг потребителя. В то же время для самих потребителей дистрибуция означает в том числе комфорт покупки, то есть совокупность внутренних условий, которые складываются из таких элементов как:

1. время ожидание заказа

2. способ обслуживания

3. сервис предлагаемый