Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 53

8. широта, глубина, полнота ассортимента.

9. соблюдение санитарно-гигиенических правил в магазинах.

10. уровень сервиса.

11. ценовые факторы.

12. прибыльность продаж.

13. максимальное использование торговой площади.

14. наличие высоко профессионального менеджмента ориентированного на получение прибыли и достижение маркетинговых целей торгового п/п.

VI. Коммерческое посредничество преимущественно охватывают ту сферу услуг, где больше услуги связанные с продвижением товаров из сферы производства в сферу потребления. Следовательно, маркетинг коммерческого посредничества предоставляет собой специфический вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, товаропроизводителей продукции на основе организации эффективна торгового обмена.

Формы организации коммерческого посредничества разнообразны. Классифицируя их по видам рынка можно предложить следующую типологию:

1. коммерческое посредничество на рынке товаров (оптовая торговля, ярмарка, аукционы, товарные биржи).

2. коммерческое посредничество на рынке капитала (банки, фонды, страховые компании, фондовые биржи).

3. коммерческое посредничество на рынке труда (кадровые агентства, рекрутинговые компании, биржи труда).

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, которые представлены, как средствами производства, так и предметами потребления.

Оптовая торговля – это форма отношений между п/п и организациями, при которой хозяйственные связи по поставками продукции формируются сторонами самостоятельно. Оптовая торговля оказывает существенное влияние на всю систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет логистические маршруты, перемещение товаров в стране, способствуя территориальному разделению труда пропорциональности развития регионов. Таким образом, оптовая торговля существенно влияет на формирование и развития рыночной конъюнктуры на макроуровне.

Основные задачи оптовой торговли:

1. маркетинговое изучение рынка, изучение спроса и предложения на продукцию ПТН и на потребительские товары.

2. размещение производства товаров (территориально-организационное производство)

3. своевременное, полное и ритмичное обеспечение товаров в нужной номенклатуре и ассортименте.

4. организация хранения товарных запасов.

5. организация заказа и вывоз товаров из мест хранения.

6. установление хозяйственных связей из экономики страны.

7. обеспечение стабильного партнерства по хозяйственным связям.

8. широкое применение экономических методов для регулирование всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками и потребителями.

9. снижение совокупных издержек в экономике на продвижение товаров.

Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики. Все п/п организации, которые осуществляют материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товаров от производителей до п/п розничной торговли. В наибольшее общем виде существуют следующие формы оптовой торговли:

1. прямые связи между покупкой и производителями.

Прямые связи в хозяйственных взаимодействиях между производителями и покупателями практикуются при транзитных поставках партий грузов. Хозяйственные связи по поставке продукции могут быть:

- краткосрочные до 1 года

- длительными.

Быстрая смена ассортимента, гибкие технологии, единовременные поставки – это краткосрочные связи. В остальных случаях длительные связи.

Организация прямых хозяйственных связей для маркетологов позволит:

1. освобождать стороны от ежегодного составления договоров, корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки, отрабатывать технологии производства, тем самым повышая качество продукции, согласовывать графики производства и реализации продукции и оптимизировать документооборот.

2. через посреднические организации.

Она целесообразна для покупателей приобретающих продукцию в разовом порядке или ниже транзитных норм отгрузки.

3. коммерческие контакты субъектов рынка.