Маркетинговые стратегии, производители товаров промышленного назначения. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства, страница 14

В целом можно констатировать, что спрос на с\х продукцию это спрос большого числа обособленных, независимых индивидуумов и поэтому он не может быть монополизирован, как правило, он устойчив и традиционен.

Факторы, влияющие на товары предложения:

1. основным фактором здесь является цена, с повышением закупочных цен на с\х продукцию естественно повышается и объем производства с\х продукции. Рост различных цен ведет к увеличению поставок на рынок (прямая зависимость).

2. повышение цен на с\х ресурсы ведет естественно к снижению объема с\х производства и  предложения.

3. изменение технологии с\х производства, влияют на товары предложения, например, внедрение ресурсосберегающих с\х технологий, приводит к снижению издержек производства, к росту доходов и побуждает и расширению с\х производства.

Таким образом маркетологом занятым в агробизнесе необходимо при разработке маркетинговых программ с\х п\п необходимо учитывать особенности спроса и предложения на продукты питания.

VI. В с\х, как ни в одной другой отрасли весьма велика опасность непредвиденных потерь, то есть это рисковое производство. Это могут быть: неблагоприятные погодные условия, отсюда при разработки маркетинговых программ, необходимо попытаться учесть эти риски, минимизировать их, и иметь в виду, что приоритет, должен быть отдан оценки собственные возможности в условиях повышенного риска, для этого в агромаркетинге маркетинговые программы взаимоувязываются с программами страхования, которой разрабатывается службами маркетинга. При разработки этого раздела маркетингового плана маркетологи должны:

1. выявить и описать вероятные источники ущерба

2.  провести анализ методов снижения рисков

3. разработать собственную программу страхования от рисков

Кроме того, необходимо учесть вероятности товаров, аварий, с\х техники, травмы работников, медицинское страхование, с учетом указанных особенностей строиться маркетинговая работа в агробизнесе.

Лекция 4. Маркетинг в сфере услуг. Сущность, понятие, классификация услуг.

1. Роль услуг в современной экономики

2. Понятие услуга и ее основные характеристики

3. Современная классификация услуги

4. Использование маркетинга в сфере услуг

I .  Последние годы роль услуг в экономике заметно выросла, это связано в первую очередь с усложнением производства, с насыщением рынка, товарами. Кроме того, одной из важных причин – НТП, который влияет на появление новых видов деятельности, в том числе в сфере услуг. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных, и иных услуг.

В современных условиях услуги все сильнее влияют на торговлю товарами, особенно технологически сложными, современный сбыт товаров требует более развитой товаропроводящей сети, состоящий из п\п услуг. По данным статистики в конце 80-х годов 20 века в развитых странах в сфере услуг было задействовано до 70? Занятых в экономике. На практике сфера услуг рассматривается как совокупность многих видов деятельности. Это вызвано разнообразием видов услуг, а также тем, что услуга может сопровождаться товаром. В настоящее время в обществе появляются новые виды услуг. Эта сфера деятельности достаточна динамична. В настоящее время в экономике наблюдается текущие концентрации услуг. Многие ранее обособленные виды услуг начинают объединяться в рамках одной сервисной компании. Предлагая целый комплекс услуг, сервисное п\п естественно повышает свою конкурентоспособность.  Современная сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством:

1. услуги от товара отличаются в том, что они производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению.  Это порождает проблему регулирования спроса и предложения, обособляет торговлю услугами от торговли товарами (при торговле товарами многие операции основываются на торговом посредничестве и возможности хранения.

2.  услуги часто противопоставляют товару- это неверно, так как услуга является лишь специфической формой товара.